Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 7 апреля 2014 г. N Т10-120/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,
Парунов Ю.Л. - ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик (Организатор торгов)):
- Скрипчик А.Л. - представитель по доверенности от 05.11.2013 N222,
от ООО "СТЭК" (далее - далее - Заявитель, Общество):
- Фирсова Н.В. - представитель по доверенности от 31.03.2014 Nб/н,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СТЭК" (вх. N 5860 от 27.03.2014) на действия конкурсной комиссии при проведении СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик (Организатор торгов)) открытого конкурса на право заключения договора на поставку бортового оборудования системы электронного контроля оплаты проезда в 2014-2015 гг. (далее - Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика (Организатора торгов), установила:
24 февраля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку бортового оборудования системы электронного контроля оплаты проезда в 2014-2015 гг., которое содержит информацию о Документации открытого конкурса (далее - Документация).
Положение о закупках СПб ГУП "Пассажиравтотранс", утвержденное приказом Генерального директора СПб ГУП "Пассажиравтотранс" от 30.04.2013 (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.avtobus.spb.гu, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120008058.
Согласно Документации, Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, образованным Заказчиком для организации и проведения конкурса.
Заявитель обжалует следующие действия Конкурсной комиссии:
Неправомерный отказ в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, указанным в протоколе N2 от 21/03/2014, а именно:
- в нарушение п. 3.1.5 Тома 2 Конкурсной документации представленная доверенность (стр.28) не наделяет полномочиями на право подписания конкурсного предложения;
- Устав общества не соответствует требованиям Федерального закона РФ от 30.12.08 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Заказчик (Организатор торгов) мотивированного отзыва на жалобу с обоснованием своей позиции в Комиссию не представил.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок организации и проведения закупки путем открытого конкурса определен в разделе 13.3 Положения о закупке.
В соответствии с п.6 ст. 3 Закона N223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в Документации и закупке.
В соответствии ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, предъявляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ). Аналогичные сведения содержатся в п.п. 9 п. 13.3.2.1.7. Положения о закупках.
Согласно п. 9.3 Положения о закупках установлено, что в случае подачи документов представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
В п. 11.1. Положения о закупках установлен перечень документов, представление которых претендентом в составе заявки может быть установлено в документации о закупке, и который включает в себя, в том числе:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Претендента - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от Претендента без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени Претендента действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Претендента, заверенную печатью и подписанную руководителем Претендента (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Претендента, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (п.п. 8 п. 11.1 Положения о закупках),
2) нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц (п.п. 9 п. 11.1 Положения о закупках).
В соответствии с требованиями п.2 ч.10 ст. 4 Закона N223-ФЗ и п.п. 2) п. 13.3.2.1.7. Положения о закупках требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены в разделе 3 Документации.
Согласно разделу 3 Документации определен перечень документов, входящую в конкурсную заявку, который включает в себя, в том числе учредительные документы Претендента, нотариально заверенные копии (п. 3.14. Документации) и документы, подтверждающие правомочность лица, подписавшего конкурсное предложение, при этом в случае, если конкурсное предложение подписано не руководителем юридического лица или не индивидуальным предпринимателем - Претендента, представляется нотариально заверенная копия или оригинал доверенности на право подписания конкурсного предложения лицу, подписавшему конкурсное предложение (п.п. б п. 3.15. Документации).
Заявитель в составе заявки представил Устав ООО "СТЭК" (новая редакция), утвержденный решение внеочередного общего собрания участников от 25 ноября 1998 года, Протоколом N 1/11 (далее - Устав).
Имеющийся в материалах дела Устав (Оригинал заявки) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 30.12.08 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
На заседании Комиссии представитель Заказчика (Организатора торгов) не смог указать на конкретное не соответствие Устава требованиям Федерального закона РФ от 30.12.08 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Также, Заявитель в составе заявки представил оригинал доверенности от 22 мая 2013 года на имя Попадиной И.О за подписью Директора ООО "СТЭК" (далее - Доверенность).
Полномочия директора ООО "СТЭК" в составе заявки подтверждены нотариально заверенной копией протокола внеочередного общего собрания участников.
Согласно п. 1 Доверенности Попадина И.В. уполномочена представлять Общество при переговорах с третьими лицами, подписывать от имени Общества любые заявления, письма, ходатайства, иные документы, а также подписывать хозяйственные и трудовые договора (контракты) и дополнения к ним, расторгать договоры.
Таким образом, Заявитель в составе заявки на участие в открытом конкурсе представил документы, подтверждающие правомочность лица, подписавшего конкурсное предложение и Устав Общества разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 30.12.08 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, что соответствует требованиям Документации и Положения о закупках.
Таким образом, в нарушение положений Документации, созданная Организатором закупки комиссия по подведению итогов запроса предложений неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в запросе предложений по основаниям, указанным в Протоколе N2 от 21.03.2014, предъявив к участнику требования, не установленные Документацией.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СТЭК" на действия конкурсной комиссии при проведении СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик (Организатор торгов)) открытого конкурса на право заключения договора на поставку бортового оборудования системы электронного контроля оплаты проезда в 2014-2015 гг. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (Организатора) СПб ГУП "Пассажиравтотранс" нарушение при проведении открытого конкурса, выразившихся в предъявлении к участнику конкурса требований, не установленных конкурсной документацией.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
Ю.Л.Парунов
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2014 г. N Т10-120/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016