Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 29 мая 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
Атюлова М.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
Соколова Ю.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
Симагина С.С. |
- |
директор ООО "Перспектива-Строй", |
Симагиной Е.Н. |
- |
представителя ООО "Перспектива-Строй" (доверенность N15 от 28.05.2012), |
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива-Строй" (далее также - ООО "Перспектива-Строй", заявитель) на действия аукционной комиссии администрации города Дзержинска Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту шиферной кровли жилого дома по адресу: г. Дзержинск Нижегородской обл., ул. Маяковского, д.24б, номер извещения 0132300001712000199, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Перспектива-Строй" о нарушении аукционной комиссией администрации города Дзержинска Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту шиферной кровли жилого дома по адресу: г. Дзержинск Нижегородской обл., ул. Маяковского, д.24б, номер извещения 0132300001712000199 (далее по тексту - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, аукционная комиссия администрации города Дзержинска Нижегородской области неправомерно признала заявку ООО "Перспектива-Строй" на участие в названном открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
заявителя поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Представители Администрации города Дзержинска Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали, заявив ходатайство с просьбой рассмотрения дела без их участия.
Представители МКУ "Городское жилье" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
1) 27.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту шиферной кровли жилого дома по адресу: г. Дзержинск Нижегородской обл., ул. Маяковского, д.24б, номер извещения 0132300001712000199 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанным документам муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает МКУ "Городское жилье", уполномоченным органом - администрация города Дзержинска Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "ММВБ-Информационные технологии".
Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по капитальному ремонту шиферной кровли жилого дома по адресу: г. Дзержинск Нижегородской обл., ул. Маяковского, д.24б.
Начальная (максимальная) цена контракта - 307 532,00 руб.
2) 11.05.2012 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0132300001712000199/1-12 от 11.05.2012.
До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок (09:00 час. 05.05.2012) в адрес оператора электронной площадки поступило 2 заявки.
Согласно протоколу N 0132300001712000199/1-12 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.05.2012 аукционной комиссией принято решение допустить к участию в названном открытом аукционе в электронной форме обоих участников, подавших заявки, и о признании их участниками открытого аукциона в электронной форме.
15.05.2012 состоялся аукцион в электронной форме, результаты которого зафиксированы в протоколе N 0132300001712000199-2 от 15.05.2012.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок составлен протокол N 0132300001712000199-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.05.2012.
Согласно протоколу N 0132300001712000199-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.05.2012 аукционная комиссия приняла решение о признании заявки под номером N2 (ООО "Перспектива-Строй") не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов: не предоставление документов, предусмотренных п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона, а именно: не предоставление свидетельства о допуске к работам, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией с указанием следующих видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются предметом настоящего аукциона и перечислены в Перечне видов работ, утвержденном приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624.
3) Пунктом 4 приложения 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о наличии у участника размещаемого заказа свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, с указанием следующих видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются предметом настоящего аукциона и перечислены в Перечне видов работ, утвержденном приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624:
Раздел |
Вид работ |
Наименование вида работ |
IIII |
33 |
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): |
|
33.3 |
Жилищно-гражданское строительство |
Согласно части 4 статьи 34 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
То есть, единственным требованием к участникам рассматриваемого размещения заказа, которое может и должно быть установлено в данной документации, является наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Данная позиция подтверждается разъяснением ФАС России от 23.05.2011 N ИА/19714.
Следовательно, признав заявку под номером N2 (ООО "Перспектива-Строй") несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по указанным ранее основаниям, аукционная комиссия администрации города Дзержинска Нижегородской области не нарушила положений части Закона о размещении заказов.
В соответствии с этим, жалоба ООО "Перспектива-Строй" признается необоснованной.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, учитывая уведомление Нижегородского УФАС России от 24.05.2012 N АШ-09/626 о приостановлении размещения заказа, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ММВБ - Информационные технологии") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1) Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива-Строй" на действия аукционной комиссии администрации города Дзержинска Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту шиферной кровли жилого дома по адресу: г. Дзержинск Нижегородской обл., ул. Маяковского, д.24б, номер извещения 0132300001712000199 необоснованной.
2) Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии М.А. Атюлова
Ю.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 мая 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016