г. Якутск резолютивная часть оглашена 23 мая 2012
изготовлено в полном объеме 28 мая 2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кузьмина А.Д. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Кырбасова В.П. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Алексеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя: индивидуального предпринимателя Ефимова Анатолия Филипповича (далее - ИП Ефимов, заявитель): Ефимов А.Ф.;
от государственного заказчика и котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" (далее - заказчик, УФКиМС, котировочная комиссия): не явились, уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы в надлежащей форме,
рассмотрев жалобу ИП Ефимов на действия котировочной комиссии УФКиМС при проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ в раздевалках и судейской комнате на объекте: стадион "Туймаада", в рамках подготовки к V Международным спортивным играм "Дети Азии" (извещение N 0316200007112000040), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
16 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) обратился ИП Ефимов с жалобой на действия котировочной комиссии УФКиМС при проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ в раздевалках и судейской комнате на объекте: стадион "Туймаада", в рамках подготовки к V Международным спортивным играм "Дети Азии".
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 23 мая 2012 года в 10 час.00 мин.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела ИП Ефимов поддержал доводы жалобы в полном объеме, из ее сути следует, что заявка заявителя по результатам рассмотрения и оценки котировочных отклонена на основании не представления конкретных показателей используемого товара. Считает, действия котировочной комиссии неправомерными и не соответствующими статье 47 Закона N 94-ФЗ.
Просит отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Из письменных пояснений УФКиМС, оглашенных в ходе рассмотрения дела, видно, что с доводами жалобы ИП Ефимов не согласны. Котировочная заявка заявителя не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в части указания предлагаемого к поставке товара, а именно: умывальников, в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 3 Туалеты М/Ж (приложение N3 к извещению о проведении запроса котировок), ИП Ефимов указал в котировочной заявке торговую марку умывальников с сопровождением словосочетания "или эквивалент", без указания каких-либо технических характеристик товара с данным конкретным знаком, что не является конкретным предложением.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), выслушав пояснения лица, участвовавшего в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
24 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком УФКиМС размещено извещение N 0316200007112000040 о проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ в раздевалках и судейской комнате на объекте: стадион "Туймаада", в рамках подготовки к V Международным спортивным играм "Дети Азии".
Максимальная цена договора составила 423 827 рублей 00 копеек.
11 мая 2012 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол N 0316200007112000040-1, размещенный на официальном сайте в тот же день. Согласно указанному протоколу, в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок (17 час 00 мин 10 мая 2012 года) поступили котировочные заявки следующих участников размещения заказа:
ИП Тарабукин с предложением о цене договора в размере 299 350,00 рублей;
ООО "Туласын" с предложением о цене договора в размере 320 000,00 рублей;
ООО "Норд Сити" с предложением о цене договора в размере 414 127,91 рублей;
ИП Ефимов с предложением о цене договора в размере 333 333,00 рублей.
По итогам оценки и сопоставления котировочных заявок, заявки участников размещения заказа ИП Тарабукин, ООО "Туласын", ИП Ефимов отклонены, котировочная заявка ООО "Норд Сити" признана соответствующей извещению о запросе котировок. Победителем запроса котировок признано ООО "Норд Сити" с предложением о цене договора в размере 414 127, 91 рублей.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания договора приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП Ефимов считает обоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316200007112000040-1 от 11 мая 2012 года ИП Ефимов отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании несоответствия заявки требованиям документации, участником указана торговая марка умывальников с сопровождением слова "или эквивалент", без указания каких-либо технических характеристик товара с данным конкретным знаком.
Статья 42 Закона N 94-ФЗ определяет, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Исходя из извещения N 0316200007112000040 о проведении запроса котировок, размещенного на официальном сайте 24 апреля 2012 года, видно, что предметом договора является выполнение ремонтных работ в раздевалках и судейской комнате на объекте: стадион "Туймаада", в рамках подготовки к V Международным спортивным играм "Дети Азии", то есть выполнение работ.
В зависимости от размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, к запросу котировок предъявляются определенные требования.
Статьей 44 Закона N 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка в зависимости от характера запроса котировок (поставка товара, выполнение работ, оказание услуг), к ним относятся:
- наименование, место нахождения, банковские реквизиты участника размещения заказа;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
- согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Как видно из вышеизложенного, норма статьи 44 Закона о размещении заказов предъявляет требование к котировочной заявке при запросе котировок на выполнение работ, причем, предоставление наименования и характеристик поставляемых товаров требуется лишь при размещении заказа на поставку товара. Следовательно, при запросе котировок на выполнение работ требовать от участников размещения заказа предоставления характеристик товара и его наименования является прямым нарушением нормы статьи 44 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, во исполнение указанного пункта извещение о проведении запроса котировок содержит приложение N1.
Материалами дела установлено, что предметом запроса котировок является выполнение работ. Приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок, являющееся его неотъемлемой частью содержит следующие излишние требования к котировочной заявке:
N п/п |
Наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг |
Характеристика товара |
Количество товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг |
Цена за единицу (руб.) |
Стоимость (руб.) |
А также содержится требование об указании места выполнения работ, сроков выполнения работ, сроков и условий выполнения работ.
Таким образом, государственный заказчик нарушил положения пункта 3 статьи 43, статью 44 Закона о размещении заказов, в части установления излишних требований к котировочной заявке.
Поскольку описание товара при выполнении работ не требуется, то котировочная комиссия не вправе отклонять заявки участников, в связи с непредоставлением конкретных показателей.
Материалами дела установлено, что заявка ИП Ефимов соответствовала статье 44 Закона о размещении заказов, отклонение на основании не указания конкретных показателей неправомерно, котировочная комиссия нарушила часть 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ.
Кроме того, в указанном приложении к извещению указано следующее: "в случае признания нас победителем в проведении запроса котировок мы обязуемся заключить государственный контракт на условиях настоящей котировочной заявки, поставить товары, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с заявленными сроками поставок", между тем, в соответствии со статьей 44 Закона N 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, указанное согласие в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок содержит не полное согласие с условиями контракта, указанными в извещении, заказчиком нарушено положение статьи 44 Закона о размещении заказов.
Жалоба ИП Ефимов подлежит признанию обоснованной.
В ходе внеплановой проверки выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316200007112000040-1 от 11 мая 2012 года участникам размещения заказа ИП Тарабукин, ООО "Туласын" отказано в допуске к участию в запросе котировок по тем же основаниям, как и ИП Ефимов (участниками указана торговая марка умывальников с сопровождением слова "или эквивалент", без указания каких-либо технических характеристик товара с данным конкретным знаком).
Как установлено в настоящем решении, отклонение по указанному основанию противоречит статье 44, части 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ. Таким образом, котировочная комиссия, отклонив котировочные заявки ИП Тарабукин, ООО "Туласын", нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 года N 94-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ефимова Анатолия Филипповича обоснованной.
Признать государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" нарушившим пункт 3 статьи 43, статью 44 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Признать котировочную комиссию государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" предписание об устранении нарушений.
Выдать котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" предписание об устранении нарушений.
В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.Д.Кузьмин
Члены комиссии:
В.П. Кырбасов
Т.В. Алексеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 мая 2012 г. N 06-262/12Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016