Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 1 июня 2015 г. N 04-01/140-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "СпецПромЭлектроМонтаж" (г.Челябинск) на действия Заказчика - Дирекции по обслуживанию деятельности органов самоуправления Тазавского района при осуществлении закупки на монтаж систем электроснабжения и освещения в административных зданиях в п.Тазовский (ЭА, извещения N 0190300000715000420), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "СпецПромЭлектроМонтаж" на действия Заказчика - Дирекции по обслуживанию деятельности органов самоуправления Тазавского района при осуществлении закупки на монтаж систем электроснабжения и освещения в административных зданиях в п.Тазовский.
По мнению Заявителя Заказчик необоснованно признал ООО "СпецПромЭлектроМонтаж" уклонившимся от заключения контракта на монтаж систем электроснабжения и освещения в административных зданиях в п.Тазовский.
Уполномоченным органом и Заказчиком документально обоснованные возражения на жалобу ООО "СпецПромЭлектроМонтаж" не представлены.
Рассмотрев материалы жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
На основании протокола от 06 мая 2015 года N 0190300000715000420-3 подведения итогов электронного аукциона была сформирована карточка контракта и 08.05.2015 Заказчик направил проект контракта ООО "СпецПромЭлектроМонтаж".
Заявитель обнаружил в контракте значительные ошибки и 13 мая 2015 года в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе направил Заказчику протокол разногласий.
14 мая 2015 года Заказчик, обработав протокол разногласий, направил проект контракта ООО "СпецПромЭлектроМонтаж".
ООО "СпецПромЭлектроМонтаж" обнаружило, что смета (приложение к муниципальному контракту) не соответствует ранее представленной документации электронного аукциона, кроме того проект контракта содержал несоответствия в адресах мест выполнения работ. С учетом выявленных несоответствий 19 мая 2015 года Заявитель вновь направить Заказчику протокол разногласий N 2.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик обязан рассмотреть представленный протокол разногласий в течение трех рабочих дней и разместить в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Однако Заказчиком вышеуказанные требования части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе не выполнены.
21 мая 2015 года Заказчик направил ООО "СпецПромЭлектроМонтаж" и на торговую площадку www.sberbank-ast.ru протокол об отказе от заключения контракта и признания ООО "СпецПромЭлектроМонтаж" уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На основании части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Заявитель указывает, что поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в единой информационной системе 06.05.2015, протокол разногласий по проекту контракта в единой информационной системе мог быть размещен Заявителем в срок до 19.05.2015 включительно.
Заявитель направил Заказчику протокол разногласий N 2 19.05.2015.
При указанных выше обстоятельствах решение Заказчика об отказе от заключения контракта и признания ООО "СпецПромЭлектроМонтаж" уклонившимся от заключения контракта является неправомерным и не соответствующим положениям статьи 70 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СпецПромЭлектроМонтаж" (г.Челябинск) на действия Заказчика - Дирекции по обслуживанию деятельности органов самоуправления Тазавского района при осуществлении закупки на монтаж систем электроснабжения и освещения в административных зданиях в п.Тазовский (ЭА, извещения N 0190300000715000420) обоснованной.
Признать Заказчика - Дирекцию по обслуживанию деятельности органов самоуправления Тазовского района при осуществлении закупки на монтаж систем электроснабжения и освещения в административных зданиях в п.Тазовский (ЭА, извещения N 0190300000715000420) нарушившим ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Выдать Уполномоченному органу - Администрация Тазовского района и Заказчику - Дирекции по обслуживанию деятельности органов самоуправления Тазовского района предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - Дирекции по обслуживанию деятельности органов самоуправления Тазовского района административного производства по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-01/140-2015
об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
01 июня 2015 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
на основании своего решения от 01.06.2015 г. по делу N 04-01/140-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
I. Заказчику - Дирекции по обслуживанию деятельности органов самоуправления Тазовского района:
1. Отменить Протокол от 21.05.2015 N 0190300000715000420-4 отказа от заключения контракта, сформированный при осуществлении закупки на монтаж систем электроснабжения и освещения в административных зданиях в п.Тазовский (ЭА, извещения N 0190300000715000420).
2. Провести повторно процедуру заключения контракта с победителем электронного аукциона на монтаж систем электроснабжения и освещения в административных зданиях в п.Тазовский (ЭА, извещения N 0190300000715000420) -ООО "СпецПромЭлектроМонтаж" (г.Челябинск), с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, изложенных в решении от 01.06.2015 N 04-01/140-2015.
II. Уполномоченному органу - Администрация Тазовского района разместить в единой информационной системе результаты определения поставщика при осуществлении закупки на монтаж систем электроснабжения и освещения в административных зданиях в п.Тазовский (ЭА, извещения N 0190300000715000420), подготовленные Заказчиком, с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, изложенных в решении от 01.06.2015 N 04-01/140-2015.
Срок исполнения предписания: 15.06.2015 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 20.06.2015 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 1 июня 2015 г. N 04-01/140-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016