Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 25 мая 2015 г. N 175-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области: <_>
в отсутствие представителей ИП <_>
рассмотрев жалобу ИП <_> на действия Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление, монтаж, установку декоративных конструкций в Центральном парке в Хохольском городском поселении Хохольского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300008615000006) установила:
18.05.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <_> на действия Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление, монтаж, установку декоративных конструкций в Центральном парке в Хохольском городском поселении Хохольского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300008615000006) (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что комиссией заказчика незаконно отказано в допуске на участие в торгах ИП <_> кроме того не выложен протокол рассмотрения заявок.
Представитель администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Администрацией Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление, монтаж, установку декоративных конструкций в Центральном парке в Хохольском городском поселении Хохольского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300008615000006).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2015 N0131300008615000006-1 заявка Заявителя на участие в аукционе была отклонена в соответствии в связи с не предоставлением конкретных показателей товара используемого при невыполнение работ.
Изучив документацию по ОАЭФ было установлено следующее.
В соответствии с Порядком заполнения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слов "не более", "не менее", "или", "должен", "может" и т.п., то есть должны быть конкретными, в том числе при указании цвета оборудования или материала. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "Техническое задание" к документации об электронном аукционе (далее -Техническое задание).
Также в документации было указано, что: знак "<", стоящий перед значением означает необходимость предоставления значения параметра менее требуемого; знак "<" стоящий после значения означает необходимость предоставления значения параметра более требуемого; знак ">", стоящий перед значением означает необходимость предоставления значения параметра более требуемого; знак ">", стоящие после значения параметра означает необходимость менее требуемого. Знак "<", стоящий перед значением означает необходимость предоставления значения параметра менее или равного требуемому, знак "<", стоящий после значения означает необходимость предоставления значения параметра более или равного требуемому, знак ">", стоящий перед значением означает необходимость предоставления значения параметра более или равного требуемому; знак ">", стоящий после значения параметра означает необходимость предоставления значения параметра менее или равного требуемому.
При использовании в описании характеристик слов "от" и "до" означают требование предоставления значений характеристик "более" и "менее" указанных значений соответственно. Знаки "\", "," при описании материалов означает "или" и в этом случае Участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных. В случае указания характеристик материалов через знак Участник закупки должен учитывать, что в данном случае Заказчику необходимы все перечисленные через данный знак характеристики (например: требуется "формат аудио; видео" У частник должен предложить "формат аудио; видео"]; либо Заказчику необходимы несколько различных материалов одного наименования (например требование "труба, диаметр 8;10;18" означает необходимость использования труб со всеми диаметрами; при этом предлагая несколько предложений одного из параметров в рамках одной позиции (не разделяя на отдельные предложения) участник обязан так же давать конкретные предложения по остальным параметрам, например "труба, диаметр 8; 10; 18. внутренний диаметр 7 для трубы диаметром 8; внутренний диаметр 9 для трубы диаметром 10; внутренний диаметр 16 для трубы диаметром 18). При предоставлении конкретных характеристик материалов, предлагаемых к использованию, соответствующих Технической части документации об аукционе руководствоваться следующим: крайние значения диапазонов характеристик, указанных в описании материалов требуемых к использованию, и перечисленных диапазоном через знак "-" не удовлетворяют требованиям Заказчика. При указании в требуемом параметре формулировки "в диапазоне" участником должно быть предложено конкретное значение показателя. Например требуемое "длина в диапазоне 5-15 метров" - возможное предложение участника "длина 10 метров" В случае указания в требуемом значении формулировки "диапазон" участником должно быть представлено в виде интервала значений величины параметра. Например требуемое "Диапазон рабочих температур -10.+40 С" участник должен предложить "Диапазон рабочих температур -10.+40 С" При этом использование формулировок "диапазон" " в диапазоне" не отменяют использование знаков "<" ">" а так же слов "от" и "до" а так же невозможность участником предлагать в своей заявке крайние значения диапазонов указанных в требованиях через знак "-" в описании: характеристик в соответствии с правилами описанными в данной инструкции. Например требуемое "Диапазон рабочих температур от -20 до +40" участник может предложить "Диапазон рабочих температур -15.+35" и не может предложить "Диапазон рабочих температур -20. +40" или пример: требуемое "Диапазон напряжения от 10 до 30 В" участник может предложить "Диапазон напряжения 12.24В" и не может предложить "Диапазон напряжения 10.ЗОВ". В. случае использования в описании материалов показателя "степень защиты" "степень защиты оболочки" "защищенность" и др. со значением в формате с использованием кода IP Участник должен предоставлять свое предложение в соответствии с требованиями и таблицами ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89). Особенно стоит обратить, внимание, что в случае установления требования о превышении заданного значения ("более" "превышает" "защищённые" и др.) участником должно быть дано предложение, превосходящее как по первой цифре кода, так и по второй. В случае использования в требованиях Заказчика знака "/" данная формулировка указывает на необходимость и обязательность использования установленного Заказчиком формата. Например при требовании "Выходная мощность 500-1000 ВА / 300-500 Вт" участником должен быть сохранен заданный формат и может быть предложено: "выходная мощность 600 ВА / 400 Вт" В случае указания размеров через знаки "*", "х" и аналогичные установленное требование относится ко всем характеристикам. Например при требовании "Размер более 200*200*200" может быть предложено "размер 210*210*210" и не может быть предложено "размер 210*210*200".
В результате проверки первой части заявки Заявителя Комиссией были выявлены следующие несоответствия требованиям документации об аукционе:
В п. 14 части 1 формы Конкретные показатели заявки ИП <_> Указано: "Тип сплава, использованного при изготовлении труб Закаленный и естественно состаренный, отожженный" Согласно Порядку заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" Знаки "\", "," при описании материалов означает "или" и в этом случае Участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных, участник же в данном случае указывает 2 значения, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В, п. 15 части 1 формы Конкретные показатели указано: "Марка сплава, использованного при изготовлении труб АВ, Д1" Конкретное значение из предложенных в документации не указано.
Аналогичная ситуация по пунктам 49, 50, 59, 60, части 1 формы Конкретные показатели заявки ИП <_>
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях комиссии Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области нарушений законодательства о контрактной системе в части отказа в допуске на участие в аукционе.
Довод Заявителя о том, что на электронной площадке не выложен протокол рассмотрения заявок так же не нашел своего подтверждения в силу ниже следующего.
Протокол рассмотрения первых частей опубликован 15.05.2015 года и доступен по ссылке: http://www.sberbank- ast.ru/viewdocument.aspxid=3 06660910:,
Протокол проведения аукциона опубликован 18.05.2015 года и доступен по ссылке: fattp://www.sberbank-ast.ru/viewdocument.aspxid=30703 5994;
Протокол подведения итогов опубликован 20.05.2015 года и доступен по следующей ссылке: http://www.sber'bank-ast.ru/viewdocument.aspxid=307701009.
Кроме того, частью 6 и 7 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Таким образом положения указанной статьи обязывают заказчика размещать протокол только на официальном сайте в сети Интернет, обязанность по размещению протоколов на электронной площадке отсутствует.
При таких обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы ИП <_> на действия Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление, монтаж, установку декоративных конструкций в Центральном парке в Хохольском городском поселении Хохольского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300008615000006) обоснованной.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ИП <_> на действия Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление, монтаж, установку декоративных конструкций в Центральном парке в Хохольском городском поселении Хохольского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300008615000006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.05.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.05.2015 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 мая 2015 г. N 175-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016