Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 24 мая 2012 г. N 153-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <_>
Департамента труда и социального развития Воронежской области: <_>
в отсутствии представителей ЗАО "Орто-Прогресс" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ЗАО "Орто-Прогресс" от 23.05.2012 г.),
рассмотрев жалобу ЗАО "Орто-Прогресс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку субъектами малого предпринимательства кресел-стульев с санитарным оснащением пассивного типа (номер извещения 0131200001012000658), установила:
18.05.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО "Орто-Прогресс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - Аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку субъектами малого предпринимательства кресел-стульев с санитарным оснащением пассивного типа (номер извещения 0131200001012000658) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственный заказчик - Департамент труда и социального развития Воронежской области считают доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001012000658 о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 20.04.2012 года.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ООО "РТС-тендер" (www.rts-tender.ru).
Заявитель подал заявку на участие в данном Аукционе (порядковый номер заявки 3).
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку субъектами малого предпринимательства кресел-стульев с санитарным оснащением пассивного типа N 248-а от 15.05.2012 г. Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие сведений заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе (ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов), п.16 раздела 1.2 "Информационная карта" части 1 документации об аукционе в электронной форме: конкретные показатели, предлагаемые участником размещения заказа, не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме".
Кроме того, согласно указанному протоколу в допуске к участию в Аукционе отказано также участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N 6 со следующим обоснованием отказа в допуске к участию в Аукционе:
"Непредоставление в заявке на участие в аукционе в электронной форме конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 4 ст. 41.9, п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов) п.16 раздела 1.2 "Информационная карта" части 1 документации об аукционе в электронной форме: в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа не указаны конкретные показатели".
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Пункт 16 раздела 1.2 "Информационная карта" части 1 документации об аукционе в электронной форме устанавливает следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе (в частности в отношении первой части заявки):
"Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей:
1. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1.1. Согласие участника размещения заказа на поставку товара;
1.2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документации об аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара".
Пункт 17 документации по данному Аукциону "Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика" устанавливает следующее:
"Для предоставления сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара и товарном знаке участнику размещения заказа рекомендуется использовать форму представленную в Приложении N1 к Информационной карте.
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров представлены в технической части (Часть 3 Документации об открытом аукционе в электронной форме).
Предлагаемые к поставке товары должны соответствовать указанным требованиям".
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Представители уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, государственного заказчика - Департамента труда и социального развития Воронежской области в своих возражениях на жалобу и в ходе заседания пояснили Комиссии следующее:
1. Заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретные сведения о предлагаемых к поставке товарах, а именно: не указан срок предоставления гарантий поставщика. Заявка Заявителя содержит лишь сведения, что срок предоставления гарантий поставщика составляет 36. Нет возможности установить, в каких единицах измерения исчисляется указанный выше гарантийный срок.
2. В заявке участника размещения заказа с порядковым номером заявки N 6 относительно технического обслуживания кресел-стульев не указаны специализированные мастерские (их наличие).
Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, исходя из буквального толкования указанной нормы права для определения участниками размещения заказа соответствия поставляемого товара потребностям заказчика в документацию об открытом аукционе в электронной форме должны быть включены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара.
Согласно пункта 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом в документации об открытом аукционе в электронной форме при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования.
Частями 1, 2 статьи 470 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено следующее:
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 (качество товара) настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 (качество товара) настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Исходя из смысла указанной нормы, гарантийный срок - это определенное время в течение которого товар должен соответствовать требованиям качества к данному товару, в случае когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара.
Таким образом, срок предоставления гарантии поставщика товара (гарантийный срок), а также требования к обслуживанию товара не являются конкретными показателями товара, связанными с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит согласие участника размещения заказа на поставку товара.
Также необходимо отметить, что частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 5 статьи 41.9 устанавливает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, заявку участника размещения заказа с порядковым номером заявки N 6 пришла к выводу, что в заявках Заявителя и участника размещения заказа с порядковым номером заявки N 6 конкретные показатели, предлагаемые участниками размещения заказа указаны и соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушения требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю и участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N 6 по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5, части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ЗАО "Орто-Прогресс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку субъектами малого предпринимательства кресел-стульев с санитарным оснащением пассивного типа (номер извещения 0131200001012000658) признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области признать нарушение требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, (2 факта) выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю и участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N 6 по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.
3. Учитывая технические особенности проведения процедуры открытого аукциона в электронной форме выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" (www.rts-tender.ru) предписание об устранении нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протоколов оформленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку субъектами малого предпринимательства кресел-стульев с санитарным оснащением пассивного типа (номер извещения 0131200001012000658), рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов и продолжения проведения процедуры открытого аукциона в электронной форме с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта т.е. 2 585 341 (Два миллиона пятьсот восемьдесят пять тысяч триста сорок один) рубль.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.05.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.05.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 мая 2012 г. N 153-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016