Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 25 мая 2015 г. N 04-01/132-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Финансово и организационный консалтинг" (г.Москва) на действия Заказчика - Администрация муниципального образования город Тарко-Сале при проведении открытого конкурса на Выполнение научно-исследовательских работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО г.Тарко-Сале (ОК, извещение N 0190300006715000083), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "Финансово и организационный консалтинг" на действия Заказчика - Администрация муниципального образования город Тарко-Сале при проведении открытого конкурса на Выполнение научно-исследовательских работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО г.Тарко-Сале.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно установил требования в части представления копий действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, либо копий действующих квалификационных аттестатов не менее двух кадастровых инженеров, состоящих в штате юридического лица.
Доводы заявителя:
В пункте 13 Информационной карты конкурса указаны требования к участникам закупки.
В числе прочих содержится требование "предоставить копию действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, либо копии действующих квалификационных аттестатов не менее двух кадастровых инженеров состоящих в штаге юридического лица, в соответствие с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Однако данное требование, по мнению Заявителя, является избыточным и нарушает положения пунктов 1, 2, 3 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции", устанавливающих запрет на создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, а также о недопустимости ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов работ, технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых являются предметом торгов.
Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровый инженер - это физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера и вправе осуществлять кадастровую деятельность.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровой деятельностью является выполнение кадастровым инженером в отношении недвижимого имущества работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.
Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", государственным кадастровым учетом признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Однако подготовка генерального плана поселения, равно как и внесение в него изменений, является мероприятием территориального планирования (глава 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а разработка правил землепользования и застройки и внесение в них изменений - мероприятием градостроительного зонирования (глава 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и являются, в соответствии с пунктами 1, 2, 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительной, а не кадастровой деятельностью.
Требования к содержанию генерального плана поселения установлены статьей 23 и 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а требования к содержанию и процедуре подготовки правил землепользования и застройки и внесения в них изменений закреплены статьями 30, 31 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым в ходе подготовки генерального плана или правил землепользования и застройки, а также при внесении в них изменений не выполняется никаких работ, в результате которых обеспечивалась бы подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе.
Таким образом, подготовка градостроительной документации, по мнению Заявителя, не может включать в себя кадастровую деятельность.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" не регулирует градостроительную деятельность.
2. Согласно статье 35 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании договора подряда на выполнение кадастровых работ, а в отдельных случаях - на основании определения суда.
Однако в соответствии с пунктом 4 Информационной карты конкурса, а также пункту 1 Технического задания и пункту 1.1 проекта муниципального контракта, являющихся приложениями NN 1 и 2 к конкурсной документации, предметом контракта, заключаемого по итогам проведения открытого конкурса, является выполнение научно-исследовательских работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования г. Тарко-Сале Пуровского района.
Таким образом, выполнение кадастровым инженером в рамках научно-исследовательских работ по муниципальному контракту, являющемуся объектом закупки, каких-либо кадастровых работ будет являться нарушением требований Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В иных случаях участие кадастрового инженера в выполнении научно-исследовательских работ не представляется необходимым.
3. Исчерпывающий перечень требований к содержанию генерального плана установлен статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а к содержанию правил землепользования и застройки - статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом результатом кадастровых работ, согласно статье 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", является:
межевой план,
технический план,
акт обследования.
Однако в соответствии с пунктом 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения содержит:
положение о территориальном планировании,
карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа,
карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа,
карту функциональных зон поселения или городского округа.
В свою очередь, правила землепользования и застройки, согласно пункту 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации включают в себя:
порядок их применения и внесения изменений в указанные правила,
карту градостроительного зонирования,
градостроительные регламенты.
Таким образом, никакой результат работы кадастрового инженера не входит в состав документов генерального плана или правил землепользования и застройки.
4. В соответствии с положениями статей 23, 24, 30, 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документация генерального плана поселения и правил недвижимости" является избыточным, а действия, выразившиеся во включении указанного требования в конкурсную документацию, направлены на ограничение конкуренции путем создания участнику торгов преимущественных условии участия в торгах, ограничения доступа к участию в торгах, а также путем включения в состав лотов работ, технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых являются предметом торгов.
Рассмотрев материалы жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривает жалобу ООО "Финансовый и организационный консалтинг" в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Согласно ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в т.ч., требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки одним из обязательных требований к участникам закупок является соответствие таких участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлена обязанность органов местного самоуправления направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в случаях принятия ими решений об установлении или изменении границ населенного пункта и об утверждении правил землепользования застройки. Для этого требуется карта (план) объекта землеустройства.
В соответствии с п. 6 ст. 15 указанного закона документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости должны быть направлены в течение шести месяцев, с даты принятия таких решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица, т.е. кадастрового инженера.
В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" осуществляется кадастровый учет объектов недвижимости, а именно земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Заказчик указывает, что техническое задание и конкурсная документация в целом составлялись в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 26 мая 2011 г. N244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов"
20.05.2015 г. состоялось вскрытие заявок участников открытого конкурса, в соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 20.05.2015 для закупки N 01930000671500083, участвует в закупке 9 (девять) участников. По предварительным данным участники закупки предоставили полные пакеты требуемых Заказчиком документов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и положений Закона о контрактной системе, в части создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, а также в части ограничения конкуренции между участниками торгов.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу жалобу ООО "Финансово и организационный консалтинг" (г. Москва) на действия Заказчика - Администрация муниципального образования город Тарко-Сале при проведении открытого конкурса на Выполнение научно-исследовательских работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО г.Тарко-Сале (ОК, извещение N 0190300006715000083) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 мая 2015 г. N 04-01/132-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016