Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 29 мая 2012 г. N 12Т-12
Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Алешин К.Н. |
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области; |
Член комиссии |
- |
Спирина Т.А. |
Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии |
- |
Воробьева Е.Н. |
Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии |
- |
Куницын А.С. |
Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля. |
|
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии представителей:
Заказчика, Организатора конкурса - ЖСК "Соломбальский-1": <_> (доверенность от 24.05.2012), <_> (доверенность от 24.05.2012), <_>
Заявителя - ЗАО "Норд лифт монтаж": <_> (доверенность от 10.01.2012) установила:
23 мая 2012 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Норд лифт монтаж" (далее - Заявитель) на действия ЖСК "Соломбальский-1" (далее - Организатор торгов, Заказчик) при организации конкурса на право заключения договора на осуществление проведения капитального ремонта многоквартирного дома по адресу г. Архангельск, ул. Советская, д. 15, корп. 1 (извещения от 02.05.2012, опубликованы на сайте http://arhcity.ru).
Содержание жалобы:
Извещения о проведении конкурса на право заключения договора на проведение капитального ремонта дома были размещены с нарушением законодательства РФ.
Содержание извещения о конкурсе не соответствует требованиям законодательства.
Организатором конкурса не разработаны и не утверждены: конкурсная документация, сметы, требования к участникам, критерии оценки заявок; не приложен проект договора на выполнение работ.
Проведение процедуры вскрытия конвертов прошла без участия заявителя, по причине отсутствия информации о месте и времени ее проведения.
Оценка заявок участников конкурса произведена с нарушением законодательства.
Заявитель должным образом не уведомлен о причинах отклонения его заявки на участие в конкурсе.
Комиссия Архангельского УФАС России, согласно статье 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", рассмотрела жалобу ЗАО "Норд лифт монтаж" с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением мэрии г. Архангельска от 27.01.2012 N 35 "Об утверждении городской адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год" (далее - Программа) ЖСК "Соломбальский-1", расположенный по адресу ул. Советская 15 корп. 1, включен в адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, долевого участия областного и городского бюджетов, долевого участия собственников помещений многоквартирных домов (в размере не менее 5 процентов).
Согласно п.8 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее ФЗ "О Фонде"), порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
Данный порядок определен Постановлением Правительства Архангельской области от 21.06.2011 N 201-пп "Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в Архангельской области с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Порядок).
В соответствии с п. 6,7 Порядка организатора конкурса по привлечению подрядных организаций определяет администрация муниципального образования Архангельской области. Допускается выполнение функций организатора конкурса самим заказчиком во взаимодействии с администрацией соответствующего муниципального образования Архангельской области. Распоряжением заместителя мэра города Архангельска от 26.04.2012 N 497-р функции организатора конкурса по привлечению подрядных организаций для реализации Программы возложены на заказчиков - товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме управляющие организации. По проведению данного конкурса функции организатора возложены на ЖСК "Соломбальский-1". В состав конкурсных комиссий включены два представителя департамента городского хозяйства мэрии города Архангельска.
Пунктом 11 Порядка определено, что официальная информация о конкурсе (извещение о проведении открытого конкурса по форме согласно Приложению 1 к Порядку, конкурсная документация, протоколы заседания конкурсных комиссий) публикуется на официальных интернет-сайтах и печатных изданиях соответствующего муниципального образования Архангельской области.
Извещение о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту было опубликовано на официальном сайте мэрии города Архангельска www.arhcity.ru 2 мая 2012 года, однако извещение размещено без приложений, предусмотренных Приложением 1 к Порядку (общие положения, требования к участникам, техническая и сметная документация, договор подряда), а также размещено в газете "Городская газета Архангельск - город воинской славы" N 48 (128) от 02.05.2012.
Кроме того, из представленных в заседании Комиссии ЗАО "Норд лифт монтаж" снимков экрана и распечаток извещений следует:
1. 2 мая 2012 года на сайте мэрии города Архангельска www.arhcity.ru опубликованы извещения о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту:
извещение N 1 - предмет конкурса: право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (без таблицы);
извещение N 2 - предмет конкурса: право заключения договора на осуществление строительного контроля за проведением работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (без таблицы);
извещение N 3 - предмет конкурса: право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (с таблицей);
извещение N 4 - предмет конкурса: право заключения договора на осуществление строительного контроля за проведением работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (с таблицей).
В извещениях N1 и N2 адрес многоквартирного дома указан ул. Красных Партизан, д. 16, корп. 1. В извещениях N 3 и N4 указан адрес дома ул. Советская, д. 15, корп. 1.
На снимках экрана видно, что по состоянию на 02.05.2012 на сайте опубликованы извещения, созданные 28.04.2012. При просмотре сайта с обновлениями информации от 22.05.2012 видно, что опубликованные извещения N1 и N2 были изменены 16.05.2012 года. Уведомление о внесении изменений в извещения о проведении конкурса на сайте не публиковалось.
2. В нарушение п. 11 Порядка конкурсная документация не была опубликована. Из пояснений представителя ЖСК "Соломбальский-1" следует, что конкурсная документация была разработана, но мэрией не опубликована по причине оформления ее в рукописном виде.
3. В извещении N 3 о конкурсе на выполнение капитального ремонта указан лот N 1, включающий ремонт системы электроснабжения, ремонт кровли, ремонт систем горячего и холодного водоснабжения, ремонт системы водоотведения, ремонт подвала, замену лифтов, также указана общая начальная цена договора 15 873 177,96 руб., в том числе строительный контроль. Извещение N 4 о конкурсе на осуществление строительного контроля также содержит лот N 1, включающий тот же перечень ремонтных работ, но начальная цена договора указана в % - 1,4%, причем от какой суммы данный процент вычисляется, не указано.
Вместе с тем, извещение, опубликованное в газете, содержит нумерованный список ремонтных работ с указанием стоимости по каждому виду работ.
В конкурсной документации, которая не публиковалась, предметом конкурса определено 2 лота: ремонт системы электроснабжения, ремонт кровли, ремонт систем горячего и холодного водоснабжения, ремонт системы водоотведения, ремонт подвала (лот 1) и замена лифтов (лот 2).
Таким образом, предмет конкурса, указанный в извещениях и конкурсной документации, различается.
Учитывая вышеизложенное, информация о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома размещена в неполном объеме, нарушено единообразие в размещенной информации, нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок размещения информации о проведении конкурса, тем самым нарушены принципы прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями.
Комиссия пришла к выводу об обоснованности жалобы заявителя в части нарушения порядка размещения информации о проведении конкурса.
Кроме того, статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участникам торгов (нескольким участникам) препятствий к доступу к информации о проведении конкурса.
Отсутствие открытой общедоступной для всех потенциальных участников информации о конкурсе не дает им фактической возможности подать заявку соответствующую требованиям заказчика, тем самым исключает возможность состязательности хозяйствующих субъектов при получении договора подряда, соответственно, ведет к ограничению конкуренции.
По данным, имеющимся в Управлении, в Архангельске с основным видом деятельности 29.22.9 "Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования" зарегистрировано 15 хозяйствующих субъектов (письмо Архангельскстата от 06.04.2012 N 02-11/277). По состоянию на 24.04.2012 членами СРО НП "Союз профессиональных строителей", осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, являются 327 хозяйствующих субъектов (http://sps29.ru). Следовательно, указанные товарные рынки являются конкурентными. Заключение договора на выполнение капитального ремонта на сумму свыше восьми миллионов и на замену лифтов на сумму свыше семи миллионов не могло не вызвать профессиональный интерес участников рынков. В указанных условиях функционирования рынков последствием отсутствия информации о конкурсе в полном объеме является признание конкурса несостоявшимся по обоим лотам.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о нарушении ЖСК "Соломбальское-1" ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
ЗАО "Норд лифт строй" 11 мая 2012 года подало заявку на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту на выполнение работ по замене лифтов.
12 мая 2012 года в 18.00 состоялось вскрытие конвертов и рассмотрение заявок участников конкурса. Протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе опубликованы на сайте www.arhcity.ru.
Комиссия считает необоснованным довод Заявителя об отсутствии информации о месте и времени проведения вскрытия конвертов с заявками участников, так как данная информация содержалась во всех уведомлениях о проведении конкурса.
Изучив представленные материалы, в том числе конкурсную документацию, заявки участников конкурса, а также протокол вскрытия конвертов с заявками участников на выполнение работ по замене лифтов, Комиссия пришла к выводу, что заявка ЗАО "Норд лифт монтаж" отклонена правомерно, как несоответствующая Порядку (документы представлены в одном экземпляре и не оформлены должным образом, к заявке приложен не полный перечень документов).
Учитывая изложенное, Комиссия считает жалобу ЗАО "Норд лифт монтаж" в части незаконного отклонения их заявки на участие в конкурсе необоснованной.
При этом Комиссия принимает во внимание, что организатор конкурса, в нарушение п. 22 Порядка, письменно не уведомил ЗАО "Норд лифт монтаж" об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Руководствуясь частью 1 и частью 20 статьи 18.1, п.31 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы N 12т-12, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Норд лифт монтаж" частично обоснованной;
2. Признать заказчика, организатора торгов ЖСК "Соломбальский-1" нарушившим Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в Архангельской области с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", учтвержденный Постановлением Правительства Архангельской области от 21.06.2011 N 201-пп;
3. Признать организатора торгов, заказчика ЖСК "Соломбальский-1" нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
4. Выдать ЖСК "Соломбальский-1" предписание об устранении нарушений путем аннулирования открытого конкурса по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по адресу ул. Советская, д. 15, корп.1.
Предписание исполнить в срок до 09.06.2012 и сообщить в антимонопольный орган в тот же срок с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
29 мая 2012 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Алешин К.Н. |
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области; |
Член комиссии |
- |
Спирина Т.А. |
Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии |
- |
Воробьева Е.Н. |
Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии |
- |
Куницын А.С. |
Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля. |
|
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 29.05.2012 по жалобе N 12т-12, предписывает:
Заказчику, организатору конкурса ЖСК "Соломбальский-1" совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении торгов, а именно:
1. В срок до 09 июня 2012 года аннулировать открытый конкурс по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по адресу ул. Советская, д. 15, корп.1
2. В срок до 09.06.2012 представить в Архангельское УФАС России по адресу: 163000, г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru, информацию об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов).
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 29 мая 2012 г. N 12Т-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016