Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 29 мая 2012 г. N 61
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 24 мая 2012 года N 298, докладной запиской заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России обращения КРУ Брянской области N 286/2-КРУ от 17.05.2012 года, N 289/2-КРУ от 17.05.2012 года, N 290/2-КРУ от 17.05.2012 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
руководителя Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС Росси
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
осуществив внеплановую проверку соблюдения Администрации Комаричского муниципального района требований Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа на территории Комаричского муниципального района N 0127300024512000003, установила:
02.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещена документация об открытом аукционе в электронной форме на приобретение жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа на территории Комаричского муниципального района N 0127300024512000003. Документация об аукционе в электронной форме утверждена главой администрации Комаричского муниципального района.
При размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа на территории Комаричского муниципального района выявлены следующие нарушения:
1. Муниципальным заказчиком Администрация Комаричского муниципального района нарушены положения ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона и положения ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона, поскольку извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru содержит указание на начальную максимальную цену контракта в сумме 2658150 рублей, однако, документация об аукционе в электронной форме содержит информацию, что заказ размещается по нескольким лотам и максимальная цена лотов составляет:
Лот N 1 - 886 050 ( восемьсот восемьдесят шесть тысяч пятьдесят) рублей;
Лот N 2 - 886 050 ( восемьсот восемьдесят шесть тысяч пятьдесят) рублей;
Лот N 3 - 886 050 ( восемьсот восемьдесят шесть тысяч пятьдесят) рублей.
В соответствии с п. 2.1 ч. 2 ст. 10 Закона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный муниципальный контракт.
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены особенности проведения открытого аукциона в электронной форме, которые исключают возможность проведения многолотового аукциона в электронной форме.
Согласно ч. 12 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона (лота). При этом, исходя из положений главы 3.1. Закона о размещении заказов под лотом понимается предмет аукциона.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, следует, что исключается возможность подачи одним участником размещения заказа нескольких заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с п.3 ч.13 ст. 41.8 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в открытом аукционе в отношении одного и того же лота.
Кроме того, из информации, представленной оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", следует, что оператор электронной площадки не имеет технической возможности проведения многолотового аукциона.
На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России по итогам проведения внеплановой проверки решила:
Признать в действиях заказчика Администрации Комаричского муниципального района (242400 Брянская обл., Комаричский р-н, пгт. Комаричи, ул. Советская, 21) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа на территории Комаричского муниципального района N 0127300024512000003 нарушение положений ч. 1 ст. 41,6, ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Поскольку открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, то принято решение предписание не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
4. Направить решение по итогам проведения внеплановой проверки заказчика Администрации Комаричского муниципального района в Контрольно-ревизионное управление администрации Брянской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 мая 2012 г. N 61
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016