Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 8 апреля 2014 г. N 43-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Зайцева А.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" (далее - Организатор торгов) - Х И.В. () и Г Е.В. (), представителя ОАО "АльфаСтрахование" (далее - Заявитель) - К О.И. (), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого запроса предложений "Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (извещение N 31400926863). установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ОАО "АльфаСтрахование" на действия ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" при проведении открытого запроса предложений "Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (извещение N 31400926863).
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении технической части предложения ОАО "АльфаСтрахование", и считает, что предложение было оформлено в соответствии с требованиями документации о закупке, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 08.04.2014 в 12-30.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" 27.02.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru извещением N31400926863 объявило открытый двухэтапный запрос предложений закупку "Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
В указанный в извещении срок до 18.03.2014 г. были получены предложения на участие в закупке от трех участников: ОСАО "Ингосстрах" (дата поступления 18.03.2014), ОАО "Капитал Страхование" (дата поступления 18.03.2014), ОАО "АльфаСтрахование" (дата поступления 18.03.2014).
Согласно требованиям Закупочной документации 1 этап открытого двухэтапного запроса предложений со вскрытием конвертов с технической частью предложений участников был проведен в 11 часов 20 минут (время московское) "18" марта 2014 г.
По результатам оценки технической части предложений:
- участник ОСАО "Ингосстрах" и участник ОАО "КапиталСтрахование" были допущены к проведению второго этапа (вскрытие конвертов с коммерческой частью);
- участник ОАО "АльфаСтрахование" не был допущен к проведению второго этапа, в связи с нарушениями требований Закупочной документации, а именно:
- в техническом предложении, предоставленном ОАО "Альфа Страхование" в нарушение требований п. 5.19.3 Закупочной документации, предоставлен проект договора страхования с указанием цены предложения.
- ОАО "АльфаСтрахование" предоставлен не полный объем всех запрашиваемых документов, а именно отсутствует справка, подписанная руководителем участника закупки, главным бухгалтером, руководителем банка участника о возможности привлечения банковских кредитов, в нарушение п. 5.14.10 Закупочной документации, что было отражено в Протоколе вскрытия конвертов с технической частью предложений участников закупки N 21/2.
Согласно пункту 5.19.3 Закупочной документации Техническая часть - документы, подготовленные Участником закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации Заказчика, в том числе, настоящей инструкцией, за исключением документов, содержащих сведения о цене предложения.
При изучении заявки участника Комиссией Управления установлено, что техническая часть заявки заявителя содержит проект договора с указанием сведений о цене предложения (стр. 164 Заявки).
Согласно пункту 5.14.10 Закупочной документации обязательным документом, входящим в состав заявки, является справка, подписанная руководителем участника закупки, главным бухгалтером, руководителем банка участника о возможности привлечения банковских кредитов (при необходимости), а также отзывы банка о сотрудничестве с участником закупки.
При изучении заявки участника Комиссией Управления установлено что, представленная в составе заявки Заявителя справка ОО "Краснодарский" в г. Краснодар Филиала "Ростовский" ОАО "АЛЬФА-БАНК" не подписана руководителем участника закупки, главным бухгалтером и не содержит сведения о возможности для участника привлечения банковских кредитов.
В соответствии с пунктом 5.13 Организатор закупки имеет право отклонить предложение участника закупки, в случае его несоответствия требованиям документации и (или) извещения о закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы ОАО "АльфаСтрахование" установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ, действия Организатора торгов по отклонению технической части предложения заявителя соответствуют требованиям Закупочной документации ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго".
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "АльфаСтрахование" на действия ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" при проведении открытого запроса предложений "Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (извещение N 31400926863), проводимого в рамках Федерального закона N223-ФЗ, необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
А.А. Зайцева
С.Г. Еременко
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 апреля 2014 г. N 43-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016