Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 8 апреля 2014 г. N 4-04/14
Резолютивная часть решения оглашена "31" марта 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "08" апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Семенова Е.Г. - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
Расторгуева Ю.М. - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
|
Тараскина А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
в отсутствии законного представителя Муниципального унитарного предприятия "Копейские электрические сети" (далее - МУП "КЭС"), надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела N 4-04/14 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 4-04/14 по признакам нарушения МУП "КЭС" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 - далее Правила присоединения), выразившегося в ненаправлении составленных Актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (далее - Акт РБПЭО) в адрес <> и <> а также в нарушении сроков уведомления ООО "УралСтрой" и <> о необходимости представления недостающих документов о заявкам на технологическое присоединение, установила:
Челябинским УФАС России на основании приказа руководителя от 24.09.2013 N 268 была проведена плановая выездная проверка в отношении МУП "Копейские электрические сети" (далее - МУП "КЭС"). Окончательные результаты данной проверки оформлены в акте проверки N 4 от 26.12.2013.
Согласно акту проверки от 26.12.2013 N 4 Инспекция выявила в действиях МУП "КЭС" признаки следующих нарушений антимонопольного законодательства.
Между <> и МУП "КЭС" заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 25.07.2012 N 158-12/848.
21.09.2012 <> обратилась в МУП "КЭС", выполнив мероприятия по технологическому присоединению, с просьбой провести осмотр энергопринимающих устройств и подготовить акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (далее - Акт РБПЭО).
18.10.2012 МУП "КЭС" провело обследование электроустановок <>
Письмом от 25.10.2013 N 713-01 МУП "КЭС" в рамках проведения выездной плановой проверки представило пояснения, из которых следует, что Акт РБПЭО в отношении объектов <> составлен 31.10.2012, заявителем не подписан и не получен. Доказательств направления данного Акта РБПЭО потребителю МУП "КЭС" не представило.
Письмом от 27.03.2014 N 168-02 МУП "КЭС" представило в Челябинское УФАС России подписанный со стороны <> Акт РБПЭО от 31.10.2012.
Между <> и МУП "КЭС" заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 10.05.2012 N 90-12/780.
30.07.2012 <> обратилась в МУП "КЭС", выполнив мероприятия по технологическому присоединению, с просьбой провести осмотр энергопринимающих устройств и подготовить Акт РБПЭО.
06.08.2012 МУП "КЭС" провело обследование электроустановок <>
Письмом от 25.10.2013 N 713-01 МУП "КЭС" в рамках проведения выездной плановой проверки представило пояснения, из которых следует, что Акт РБПЭО в отношении объектов <> Составлен 28.08.2012, заявителем не подписан и не получен. Доказательств направления данного Акта РБПЭО потребителю МУП "КЭС" не представило.
Письмом от 27.03.2014 N 168-02 МУП "КЭС" представило в Челябинское УФАС России подписанный со стороны <> Акт РБПЭО от 28.08.2012, на котором имеется отметка, что экземпляр Акта РБПЭО получен <> 04.03.2014.
Приказом от 10.02.2014 N 20 Челябинское УФАС России возбудило дело N 4-04/14 в отношении МУП "КЭС" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Статья 10 Закона о защите конкуренции предусматривает запреты на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Постановлением Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 27.12.2012 N 57/7 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с сетевыми организациями, расположенными на территории Челябинской области" для МУП "КЭС" утвержден тариф на услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О естественных монополиях" от 17.08.1995 N 147-ФЗ услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, МУП "КЭС", как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Таким образом в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение МУП "КЭС" на данном товарном рынке признается доминирующим.
В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям МУП "КЭС" обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Правилами присоединения утверждена форма типового договора на технологическое присоединение, в разделе 6 которого указано, что сетевая организация обязуется осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.
Также, данные положения об обязанности МУП "КЭС" направить составленный Акт РБПЭО в адрес подребителя предусмотрена пунктами 6 договора от 25.07.2012 N 158-12/848 (<>) и от 10.05.2012 N 90-12/780 (<>).
Таким образом, по состоянию на 25.10.2013 Акт РБПЭО от 28.08.2012 в адрес <> и Акт РБПЭО от 31.10.2012 в адрес <> со стороны МУП "КЭС" направлены не были.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что действия МУП "КЭС", выразившиеся в ненаправлении составленных Актов РБПЭО в адрес <> и <> являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Учитывая, что МУП "КЭС" устранило нарушение антимонопольного законодательства путем представления в адрес Челябинского УФАС России подписанных со стороны потребителей Актов РБПЭО, поэтому у Комиссии отсутствуют основания для выдачи МУП "КЭС" предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
ООО "УралСтрой" 18.03.2013 подана заявка на технологическое присоединение в МУП "КЭС".
В рамках проведения выездной плановой проверки МУП "КЭС" представило 30.09.2013 вх. N 11880 в Челябинское УФАС России информацию о том, что письмом от 19.04.2013 МУП "КЭС" сообщило ООО "УралСтрой" о необходимости представления недостающих документов.
Согласно пункту 15 Правил присоединения при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
В связи с чем, приказом от 10.02.2014 N 20 Челябинское УФАС России возбудило дело N 4-04/14 в отношении МУП "КЭС" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 15 Правил присоединения.
Письмом от 27.03.2014 N 168-02 МУП "КЭС" представило письмо от 25.03.2013 N 186-01, направленное МУП "КЭС" в адрес ООО "УралСтрой", с запросом правоустанавливающих и уставных документов.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что со стороны МУП "КЭС" соблюдено положение пункта 15 Правил присоединения и недостающие документы по заявке ООО "УралСтрой" запрошены у потребителя своевременно.
<> 28.05.2013 подана заявка на технологическое присоединение в МУП "КЭС". Письмом от 26.07.2013 МУП "КЭС" сообщило <> о необходимости представления недостающих документов - действующих правоустанавливающих документов на присоединяемые объекты.
В рамках проведения выездной плановой проверки МУП "КЭС" представило 30.09.2013 вх. N 11880 в Челябинское УФАС России информацию о том, что письмом от 26.07.2013 N 536-02 МУП "КЭС" сообщило <> о необходимости представления недостающих документов - действующих правоустанавливающих документов на присоединяемые объекты.
В связи с чем, приказом от 10.02.2014 N 20 Челябинское УФАС России возбудило дело N 4-04/14 в отношении МУП "КЭС" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 15 Правил присоединения.
Согласно пункту 15 Правил присоединения при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что действия МУП "КЭС", выразившиеся в несвоевременном запросе у <> недостающих документов по заявке от 28.05.2013, являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 15 Правил присоединения.
В связи с невозможностью устранения нарушения срока запроса у <> недостающих документов по заявке от 28.05.2013, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи МУП "КЭС" предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать действия МУП "КЭС", выразившиеся в ненаправлении составленных Актов РБПЭО в адрес <> и <> нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Производство по делу N 04-04/13 прекратить в связи с добровольным устранением МУП "КЭС" нарушения антимонопольного законодательства.
Признать действия МУП "КЭС", выразившиеся в несвоевременном запросе у <> недоставющих документов по заявке от 28.05.2013, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 15 Правил присоединения.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии:
Ю.М. Расторгуева
А.И. Тараскина
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 апреля 2014 г. N 4-04/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016