Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 8 апреля 2014 г. N Т10-128/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры закупки и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. |
- |
начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Парунов Ю.Л. |
- |
ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии, |
с участием представителей:
от ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик, Организатор торгов):
-Гринина О.С. - представитель по доверенности от 09.12.13 N 02/29/224-13,
в отсутствии представителя ООО "Чистый офис" (далее - Заявитель, Общество) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Чистый офис" (вх. N 5898 от 28.03.2014) на действия заказчика (организатора торгов) ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик (Организатор торгов)) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов Макрорегионального филиала "Сибирь" ОАО "Ростелеком" (далее - Запрос предложений), установила:
25 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов Макрорегионального филиала "Сибирь" ОАО "Ростелеком", которое содержит информацию о Документации (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" (действующее на момент проведения закупки), утвержденное решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" от 30 декабря 2013 г. N 26 размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120000002 (далее также Положение).
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора закупки): 1) опубликование на официальном сайте внесенных в Извещение и Документацию изменений за пять дней до даты окончания срока подачи заявок, что нарушает установленный в п. 11 ст.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" пятнадцатидневный срок; 2) размещение Извещения менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе, предусмотренного ч.2 ст.3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N 6804 от 08.04.2014), поскольку избранный заказчиком способ закупки как открытый запрос предложений согласно Положению о закупках не является формой проведения торгов - конкурсом или аукционом, в то время как Заявитель ссылается в своей жалобе на сроки, установленные в Законе N223-ФЗ в случае проведения заказчиком закупки конкурса или аукциона.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч.3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения закупки регламентируется Положением о закупках, утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" от 30 декабря 2013 г. N 26.
Осуществление Заказчиком (далее также Общество) закупки способом проведения запроса предложений установлено в разделе 3 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого запроса предложений определен п. 21 раздела 3 Положения о закупках.
В соответствии с п. 21.1. Положения о закупках открытый запрос предложений - способ Закупки, не являющийся формой проведения Торгов, Заявку на участие в которой может подать любое лицо и победителем которой признаётся Участник, который предложил лучшие условия исполнения Договора (Договоров), в соответствии с критериями и порядком основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок), которые установлены Документацией о закупке на основании настоящего Положения.
Согласно п. 21.3. Положения о закупках открытый запрос предложений не является формой проведения Торгов и его проведение не регулируется статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Открытый запрос предложений не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации. Открытый запрос предложений не накладывает на Общество обязательств по заключению Договора (Договоров) с победителем Открытого запроса предложений или иным Участником. Извещение о закупке и Документация о закупке являются согласно п. 1 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации приглашением делать оферты и должны рассматриваться в соответствии с этим.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона N223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
В соответствии с ч.11 ст.4 Закона N223-ФЗ, в случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Указанными нормами Закона N223-ФЗ установлены сроки размещения информации о закупке в случае проведения закупки способом конкурса или аукциона, в которым закупка проводимая ОАО "Ростелеком" способом открытого запроса предложений, согласно Положению о закупке, не относится.
В соответствии с п.21.7 извещение о закупке и Документация о закупке при проведении закупки способом открытого запроса предложений размещаются на официальном сайте по общему правилу не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания срока предоставления заявок.
В п. 21.7 Положения о закупке при проведении закупки способом открытого запроса предложений предусмотрены случаи, при которых извещение о закупке и документация о закупке могут быть размещены на официальном сайте не менее чем за 5 (пять) до даты окончания срока предоставления заявок, в том числе в случаях, при которых не представляется возможным разместить извещение о закупках и документацию о закупках на официальном сайте на больший срок.
Извещение о закупке было опубликовано заказчиком на официальном сайте 20.03.2014 с указанными в извещении сроком окончания подачи заявок - 08.04.2014, т.е. за 18 дней до даты окончания подачи заявок.
Заказчик обосновал сокращение сроков подачи заявок с момента размещения извещения (на два дня по сравнению с общим правилами) прекращением действия договоров по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов Макрорегионального филиала "Сибирь" ОАО "Ростелеком" и необходимостью заключения новых договоров, а проведенный запрос предложений в тем же предметом в январе 2014 года был признан несостоявшимся.
В соответствии с п.21.10 Положения о закупках, если изменения в Извещение о закупке, документацию о закупке внесены Заказчиком не позднее чем за 1 (один) день до даты окончания срока предоставления заявок, срок предоставления заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в Извещение о закупке, Документацию о закупке изменений до даты окончания срока предоставления заявок срок составлял не менее чем 3 (три) дня.
Размещение Заказчиком на официальном сайте внесенных в Извещение и Документацию изменений за пять дней до даты окончания срока подачи заявок не нарушает установленных в Положении о закупках сроков окончания предоставления заявок в случае проведения закупки способом запроса предложений.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушений порядка проведения процедуры закупки способом открытого запроса предложений, предусмотренной Положением о закупке, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Чистый офис" (вх. N 5898 от 28.03.2014) на действия заказчика (организатора торгов) ОАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов Макрорегионального филиала "Сибирь" ОАО "Ростелеком" необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
Ю.Л.Парунов
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 апреля 2014 г. N Т10-128/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016