Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 30 мая 2012 г. N 137
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- ведущего специалиста Департамента общего и профессионального образования, действующей на основании доверенности от 29.05.2012 г.;
- первого заместителя директора Департамента общего и профессионального образования Брянской области, действующего на основании распоряжения N436-ркв от 04.05.2012 г.;
.- представитель Департамента общего и профессионального образования Брянской области, действующего на основании доверенности от 29.05.2012 года;
- заместителя директора-начальника отдела по размещению заказов Департамента государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности N3 от 25.01.2012 года;
- в отсутствии надлежащим образом, уведомленного заявителя ООО "ИКСИОН",
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "ИКСИОН" на действия государственного заказчика Департамент общего и профессионального образования Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку портативных программно-технических комплексов учителя по заявке Департамента общего и профессионального образования Брянской области (N0127200000212000827), установила:
02.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области по заявке Департамента общего и профессионального образования размещены извещение (N0127200000212000827) и документация об отрытом аукционе в электронной форме на поставку портативных программно-технических комплексов учителя по заявке Департамента общего и профессионального образования Брянской области. Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку портативных программно-технических комплексов учителя по заявке Департамента общего и профессионального образования Брянской области (далее открытый аукцион в электронной форме) утверждена директором Департамента общего и профессионального образования Брянской области
Заявитель ООО "ИКСИОН" не согласен с действиями государственного заказчика Департамент общего и профессионального образования Брянской области при размещении указанного заказа, поскольку считает, что установленные государственным заказчиком технические характеристики по позициям 1.2, 2.2 (проектор), соответствуют только проектору Casio XJ-M140, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Представитель Департамента общего и профессионального образования Брянской области с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы сообщил, что сформированное государственным заказчиком Департамент общего и профессионального образования Брянской области техническое задание по п.п. 1.2, 2.2 (проектор) не ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку сформированные технические характеристики товара соответствуют проекторам: Casio XJ-M140 и Benq MX-750. В подтверждение своих доводов государственным заказчиком Департамент общего и профессионального образования Брянской области представлены письмо от производителя проекторов BEHQ (зарегистрированное Брянским УФАС России вх. 2669 от 30.05.2012 г.) и письмо от производителя проекторов CASIO Europe GmbH (зарегистрированное Брянским УФАС России вх. 2670 от 30.05.2012 г.).
Заслушав пояснения государственного заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
Государственным заказчиком Департамент общего и профессионального образования Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, поскольку государственным заказчиком Департамент общего и профессионального образования Брянской области сформированы технические характеристики проекторов по позициям 1.2, 2.2 технического задания, не позволяющие участникам размещения заказа сделать предложение о поставке какого-либо проектора, существующего на рынке и соответствующего потребности государственного заказчика Департамент общего и профессионального образования Брянской области.
Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы государственного заказчика Департамент общего и профессионального образования Брянской области о соответствии технических характеристик проектора BenQ MX750 требованиям документации об аукционе, поскольку:
-потребностью государственного заказчика по позициям 1.2, 2.2 технического задания является проектор размер экрана от 30-ти до 300 дюймов, однако размер экрана у проектора BenQ MX750 составляет от 26-ти до 352 дюймов, что подтверждается информацией, размещенной на сайтах www.pro-projector.ru, www.market.yandex.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и письмом, представленным государственным заказчиком Департамент общего и профессионального образования Брянской области от производителя BENQ (зарегистрированного Брянским УФАС России от 30.05.2012 г. N2669).
Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы, не нашло подтверждение соответствие проектора Casio XJ-M 140 таким в частности показателям: "Входы 2х15- контактный разъем RGB Mini D-Sub (VGA)" техническому заданию государственного заказчика Департамент общего и профессионального образования Брянской области, поскольку: из информации, размещенной на официальном сайте www.casio-projectors.ru, на сайте www.allprojectors.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, установлено, что проектор Casio XJ-M 140 имеет один вход пятнадцатиконтактного разъема RGB Mini D-Sub (VGA), в то время как из письма, представленного государственным заказчиком от производителя CASIO Europe GmbH (зарегистрированного Брянским УФАС России вх.N2670 от 30.05.2012 г.), следует, что проектор Casio XJ-M 140 имеет два входа пятнадцатиконтактного разъема RGB Mini D-Sub (VGA). Учитывая, что рассматриваемый документ от 30.05.2012 г. N2670, представленный государственным заказчиком не подписан лицом, уполномоченным на совершение действий от имени CASIO Europe GmbH (подписано менеджером по продукту Азаренко Е. Ю., не приложена соответствующая доверенность на имя Азаренко Е.Ю.) и изложенная в нем информация, противоречит сведениям, указанным производителем на его официальном сайте www.casio-projectors.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (указано наличие одного пятнадцатиконтактного разъема RGB Mini D-Sub (VGA), то данные источники не могут служить подтверждением соответствия рассматриваемой модели проектора Casio XJ-M 140 требованиям государственного заказчика.
Кроме того, государственным заказчиком не представлен запрос, в ответ на который производителем CASIO Europe GmbH направлена указанная информация о количестве входов, следовательно, не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, являются ли два пятнадцатиконтактных разъема RGB Mini D-Sub (VGA) функциональной особенностью модели, предусмотренной производителем, или наличие таких разъемов достигается использованием дополнительных технических средств по специальному заказу покупателя (заказчика).
Таким образом, в рамках рассмотрения жалобы не установлено ни одного производителя проектора, совокупность технических характеристик которого соответствовала бы техническому заданию государственного заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "ИКСИОН" на действия государственного заказчика Департамента общего и профессионального образования при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку портативных программно-технических комплексов учителя по заявке Департамента общего и профессионального образования Брянской области необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика Департамента общего и профессионального образования нарушения требований ч.1 ст.41.6, ч.2 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать государственному заказчику Департамента общего и профессионального образования, уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку портативных программно-технических комплексов учителя по заявке Департамента общего и профессионального образования Брянской области.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
"30" мая 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 30 мая 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО "ИКСИОН" на действия государственного заказчика Департамента общего и профессионального образования Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку портативных программно-технических комплексов учителя по заявке Департамент общего и профессионального образования Брянской области (N0127200000212000827), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
I. Государственному заказчику Департамент общего и профессионального образования Брянской области устранить нарушения ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" допущенные при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку портативных программно-технических комплексов учителя по заявке Департамента общего и профессионального образования Брянской области.
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме на поставку портативных программно-технических комплексов учителя по заявке Департамента общего и профессионального образования Брянской области с учетом требований ч.2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Решения Брянского УФАС России от 30 мая 2012 года, а именно:
-формирования технических характеристик товаров по позициям 1.2, 2.2 технического задания отражающих реальную потребность заказчика и не ограничивающих количество участников размещения заказа, позволяющих им сделать предложение о поставке товара различных производителей;
2. Продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку портативных программно-технических комплексов учителя по заявке Департамента общего и профессионального образования Брянской области в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3. Направления информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку портативных программно-технических комплексов учителя по заявке Департамента общего и профессионального образования Брянской области и продлении срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме в адрес уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области для размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного государственному заказчику Департамент общего и профессионального образования Брянской области, путем:
- отмены Протокола N0127200000212000827 от 28.05.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и направления в адрес оператора электронной площадки информации об отмене Протокола N0127200000212000827 от 28.05.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
- размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку портативных программно-технических комплексов учителя по заявке Департамента общего и профессионального образования Брянской области и продлении срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
II. Оператору ОАО "Единая электронная торговая площадка":
- уведомить участников размещения заказа об отмене Протокола N0127200000212000827 от 28.05.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- возвратить поданные ранее участниками размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений и продления срока подачи заявок.
Предписание должно быть исполнено в срок до 18 июня 2012 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания государственному заказчику Департамент общего и профессионального образования Брянской области, Департаменту государственных закупок Брянской области, оператору ОАО "Единая электронная торговая площадка" представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 18 июня 2012 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 мая 2012 г. N 137
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016