Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу
от 28 мая 2015 г. N 34/01-52/15
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей Заказчика и Заявителя,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РЕФТРАНС" (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа "Чукотснаб" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключить договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 25 мая 2015 года поступила жалоба от Заявителя на неправомерные действия Заказчика по нерассмотрению заявки, поданной Заявителем в форме электронного документа, посредством электронной почты.
В подтверждении своих доводов Заявитель представил скриншот экрана персонального компьютера, из которого следует, что 8 мая в 12:27 на адрес torgi01@chsnab.chukotka.ru им была направлена заявка в виде 3 файлов.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, документации о запросе предложений и Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП ЧАО "Чукотснаб" (далее - Положение о закупке).
Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе, государственных унитарных предприятий (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке Заказчика было утверждено директором ГУП ЧАО "Чукотснаб" 30 марта 2012 (с последними изменениями от 22.04.2015 года).
В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Порядок проведения запроса предложений установлен Положением о закупке и документацией запроса предложений.
Извещение о проведении запроса предложений и документация были размещены Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru 27.04.2015 года.
Из опубликованного Заказчиком протокола рассмотрения и оценки заявок от 13.05.2015 г. следует, что победителем признано ООО "ТРАНСЛАЙН" как единственный участник, в связи с тем, что заявка Заявителя не рассматривалась.
Согласно пункту 14 раздела 2 Информационной карты документации о запросе предложений "Заявка на участие в запросе предложений подается в письменной форме или в форме электронного документа. Заявка в форме электронного документа подается на электронную почту Заказчика: torgi01@chsnab.chukotka.ru. Дата, время начала срока приема Заявок: "28" апреля 2015 года, "09" ч. "00" мин. (время местное). Дата и время окончания приема Заявок на участие в Запросе предложений в электронной форме: "08" мая 2015 года, "15" ч. "00" мин. (время местное)".
Извещение о проведении запроса предложений содержит сведения о дате, времени прекращении приема заявок и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов - 08 мая 2015 года в 15 часов 00 минут (время местное).
С возражениями по жалобе Заказчик представил документы и сведения (скриншоты), подтверждающие, что заявка Заявителя поступила на электронный адрес torgi01@chsnab.chukotka.ru 08.05.2015 в 16 часов 15 минут по местному времени.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.
Разница во времени между городами Владивосток и Анадырь составляет два часа.
Заявитель направил заявку 08.05.2015 г. в 12 часов 27 минут (время Владивостока), с учетом 2-часовой разницы во времени Заказчик получил заявку на электронный адрес torgi01@chsnab.chukotka.ru 08.05.2015 в 16 часов 15 минут по местному времени.
Таким образом, котировочная заявка Заявителя в виде электронного документа поступила Заказчику позднее срока, установленного в извещении о проведении запроса предложений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РЕФТРАНС" на действия заказчика Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа "Чукотснаб" при проведении запроса предложений на право заключить договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг необоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 28 мая 2015 г. N 34/01-52/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016