Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 28 мая 2015 г. N 4-00-300/77-15
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2015 и материалы о нарушении Обществом с ограниченный ответственностью "Сибирская генерирующая компания" (далее - ООО "Сибирская генерирующая компания", общество) (адрес: 115054, Москва, ул. Дубининская, д. 53, стр.6) ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,
в присутствии установил:
В Московское УФАС России (далее - Управление) поступил административный материал прокуратуры г. Барнаула (далее - Заявитель) за вх. 13297 от 20.04.2015 в отношении ООО "Сибирская генерирующая компания" по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, при проведении запроса предложений на поставку топочного мазута для нужд Томь-Усинской ГРЭС, Беловской ГРЭС ОАО "Кузбассэнерго", ОАО "Ново-Кемеровская ТЭЦ", Барнаульской ТЭЦ-2 ОАО "Барнаульская генерация", ОАО "Барнаульская ТЭЦ-3" в декабре 2014 года. - Закупка N 18.18-2014 (реестровый N 31401714136) (далее - Закупка).
30.03.2015 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно ранее названному постановлению уполномоченным должностным лицом прокуратуры, установлено, что в 2014 году закупочная деятельность ОАО "Барнаульская генерация" регламентировалась Положением "О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг" для нужд ОАО "Барнаульская генерация" Пл-БГ-В1-01, утвержденным приказом от 24.09.2013 N 515 (далее - Положение), которое содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно агентскому договору от 18.10.2012 N 70-093/06-БарнГен-УК- 12/126А, заключенному между ОАО "Барнаульская генерация" и ООО "Сибирская генерирующая компания", последнее приняло на себя обязанности выступать в качестве организатора процедуры закупок товаров, работ, услуг, в том числе:
- объявлять и организовывать закупочные процедуры в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг по выбору поставщиков, способных на законных основаниях осуществить поставки товаров, выполнение работ, услуг для нужд Принципала;
осуществлять действия и мероприятия, предусмотренные требованиями законодательства РФ (а также внутренними распорядительными документами Принципала) при организации и проведении процедуры закупки (подготовка и опубликование на сайте www.zakupki.gov.ru и сайте Принципала извещения о проведении закупки, назначении закупочной комиссии, формировании и утверждении закупочной документации, оформлении технических заданий, организации согласования аналогов материально-технических ресурсов, выбор победителя и уведомление о результатах закупки (победителя и публикацией на сайте www.zakupki.gov.ra и сайте Принципала), и иные действия; формировать статистические формы N 1-закупки, предусмотренные приказом ФСГС от 30.12.2011 N 525 на основании представленной Принципалом информации;
- консолидировать и публиковать на сайте www.zakupki.gov.ru и сайте Принципала плановую и отчетную информацию по закупочной деятельности, предусмотренную действующим законодательством (п.п. 2.1.4, 2.1.5,2.1.6 агентского договора).
При анализе информации, содержащейся на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), установлено, что во 2 полугодии 2014 года при проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Барнаульская генерация" организатором торгов ООО "Сибирская генерирующая компания" допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положения.
Так, на Официальном сайте 20.11.2014 размещена информация о закупке, проводимой в форме запроса предложений исследования N 31401714136 на поставку топочного мазута для нужд Томь-Усинской ГРЭС, Беловской ГРЭС ОАО "Кузбассэнерго", ОАО "Ново-Кемеровская ТЭЦ", Барнаульской ТЭЦ-2 ОАО "Барнаульская генерация", ОАО "Барнаульская ТЭЦ-3" в декабре 2014 года (Закупка N 18.18-2014).
Вместе с тем, согласно извещению о проведении закупки датой и временем рассмотрения заявок, а также подведения итогов определено 31.12.2014 в 12.00 час. (по местному времени заказчика). Протоколы, составленные в ходе проведения данной закупки, или информация о внесении изменений в документацию, связанная с продлением срока рассмотрения заявок и подведения итогов, на официальном сайте не размещены.
В связи с чем, в действиях ООО "Сибирская генерирующая компания" были установлены признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами лиц.
При рассмотрении дела об административном правонарушении N 4-00-300/77-15 защитником ООО "Сибирская генерирующая компания" представлены письменные объяснения, в которых общество сообщает, что требования Закона о закупках на ООО "Сибирская генерирующая компания" не распространяется, следовательно оно не может быть привлечено к административной ответственности за неисполнение требований, предусмотренный указанным ранее законом.
Между тем, согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Таким образом, Закон о закупках направлен на создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, а именно юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, заказчиком закупочной процедуры (реестровый N 31401714136) является Открытое акционерное общество "Барнаульская генерация", организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, что свидетельствует о принадлежности данного юридически числа к кругу организаций, указанных части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Учитывая то обстоятельство, что Открытое акционерное общество "Барнаульская генерация" является субъектом, подпадающим под действие Закона о закупках, при организации и проведении закупочных процедур данному лицу необходимо руководствоваться требованиями Закона о закупках. Не соблюдение Открытым акционерным обществом "Барнаульская генерация" требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации влечет привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ООО "Сибирская генерирующая компания" (ИНН 7709832989, ОГРН 1097746400091) не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в связи с чем требования Закона о закупках на данное лицо не распространяются.
При этом, то обстоятельство, что ООО "Сибирская генерирующая компания" на основании агентского договора от 18.10.2012 N 70-093/06-БарнГен-УК-12/126А приняло на себя обязанности по организации закупочных процедур ОАО "Барнаульская генерация", не свидетельствует о том, что названное лицо становится субъектом, соблюдение требований Закона о закупках для которого является обязательным и должно нести административную ответственность за допущенные в ходе проведения закупочной процедуры нарушения, соответственно не соблюдение предусмотренных Законом о закупках требований, не может служить основанием для привлечения данного лица к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.
Таким образом, ООО "Сибирская генерирующая компания" не является надлежащим субъектом административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
На основании изложенного должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 28.7, 28.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Прекратить производство по делу 4-00-300/77-15 об административном правонарушении в отношении ООО "Сибирская генерирующая компания" за нарушение части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2015 г. N 4-00-300/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016