Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 30 мая 2012 г. N Р3-277-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - <***> <***>
от муниципального заказчика - <***> <***> <***> <***>
от уполномоченного органа - <***>
Рассмотрев жалобу ООО "ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "2-я городская клиническая больница" города Ставрополя, уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000374 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 3 и 4 этажа терапевтического корпуса МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "2-я городская клиническая больница" города Ставрополя, уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000374 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 3 и 4 этажа терапевтического корпуса МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя. Заявитель считает, что действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ" в участии в открытом аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
МБУЗ "2-я городская клиническая больница" города Ставрополя считает свои действия, а также действия Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000374 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 3 и 4 этажа терапевтического корпуса МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя" соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ", комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя (далее - Комитет) сообщает следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта (лота) 18 465 000 (восемнадцать миллионов четыреста шестьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 02 апреля 2012 года.
Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10 мая 2012 года 14 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 17 мая 2012 года.
Дата проведения Аукциона - 21 мая 2012 года.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части представленных заявок в порядке, установленном статьей 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) и приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе 6 (шести) участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе. Результаты заседания аукционной комиссии оформлены протоколом от 27 апреля 2012 N244-ЭА-Р/12.
ООО "ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ" (заявка N4) не допущено к участию в Аукционе на основании:
1. На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона 94-ФЗ, предоставление недостоверных сведений по товарам, используемым при выполнении работ (по позиции N3).
2. На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ, несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона документации об Аукционе (сведения о функциональных и качественных характеристиках товара не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Спецификация товаров, используемых при выполнении работ" части III "Техническое задание" документации об Аукционе по позиции N5).
Поскольку Комитетом не совершено действий, повлекших нарушение законодательства РФ, считаем претензии к Комитету, изложенные в жалобе ООО "ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ", необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании обращения муниципального заказчика - МБУЗ "2-я городская клиническая больница" города Ставрополя, было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000374 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 3 и 4 этажа терапевтического корпуса МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя".
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:
- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно п. 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России заявка ООО "ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ" была обоснованно отклонена аукционной комиссией комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя поскольку:
По позиции N3 ООО "ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ" предложена труба ПЭ-80, SDR (стандартное размерное отношение) 13,6, диаметром 32 мм и плотностью 930 кг/м3.
В техническом задании указано, что труба должна соответствовать стандартам ГОСТа 18599-2001. Из данного ГОСТа следует, что масса 1 м труб является расчетной и приведена в таблицах Б.1 и Б.2 в зависимости от типа полиэтилена.
В примечании к таблице Б.2, согласно которой рассчитывается масса 1 м труб из полиэтилена типа ПЭ 80, указано, что при изготовлении труб из полиэтилена плотностью, отличающейся от 950 кг/м3 (а у ООО"ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ" - 930 кг/м3), данные таблицы умножают на коэффициент К= р/950.
Таким образом, масса погонного метра трубы, предложенной заявителем, рассчитанная по вышеуказанной формуле 0,229 Х (930/950) должна быть 0,224 кг. ООО "ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ" указана масса погонного метра 0,229 кг - то есть представлены недостоверные сведения.
- По позиции N5 "Грунт CaparolCapaSol акриловый универсальный или эквивалент" заказчиком установлено, что требуемый грунт - бесцветная водоразбавляемая стандартная грунтовка на акриловой основе для общего применения на сильно и неравномерно впитывающих поверхностях перед нанесением дисперсионных покрытий. ООО "ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ" предложило грунт CaparolCapaSol акриловый универсальный для общего применения только на сильно впитывающих поверхностях, что не соответствует документации об Аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8, Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" а именно конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях МБУЗ "2-я городская клиническая больница" города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000374 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 3 и 4 этажа терапевтического корпуса МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "2-я городская клиническая больница" города Ставрополя, уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000374 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 3 и 4 этажа терапевтического корпуса МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 мая 2012 г. N Р3-277-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016