Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Клостер Е.А. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
Каргиной О.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <_> - представителя ООО "Стройтехника", по доверенности;
- <_> - представителя ООО "Строитель", по доверенности;
- <_> - представителя ГУ КРОФСС, по доверенности, председателя единой комиссии ГУ КРОФСС;
- <_> - представителя ГУ КРОФСС, по доверенности, члена единой комиссии ГУ КРОФСС;
- <_> - члена единой комиссии ГУ КРОФСС,
рассмотрев дело N 161/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком, единой комиссией ГУ КРОФСС законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
23.05.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "ЮКОН-СИБИРЬ", а 28.05.2012 г. - жалобы ООО "Стройтехника" и ООО "Строитель" на действия заказчика, единой комиссии ГУ КРОФСС при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0239100000312000144 на "Выполнение работ по реконструкции здания филиала N1 Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске".
Заявители считают, что решение единой комиссии об отказе ООО "ЮКОН-СИБИРЬ", ООО "Стройтехника", ООО "Строитель" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку указанные заявки были оформлены в соответствии с аукционной документацией.
Также ООО "Стройтехника" указывает, что документация об аукционе содержит требования к поручителю, не предусмотренные положениями ФЗ N 94-ФЗ.
По мнению ООО "ЮКОН-СИБИРЬ" протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.05.2012 г. составлен с нарушениями требований Закона о размещении заказов, поскольку не содержит указания на положения ФЗ N 94-ФЗ, на основании которых участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N 0239100000312000144 на "Выполнение работ по реконструкции здания филиала N1 Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске" Кемеровским УФАС России установлено:
27.04.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГУ КРОФСС было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0239100000312000144 на "Выполнение работ по реконструкции здания филиала N1 Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске" и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 9 заявок.
18.05.2012 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <_> заместителя председателя <_> членов комиссии <_> <_> <_> секретаря комиссии <_> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем участникам размещения заказа, подавшим аукционные заявки (NN2676741, 2680278, 2680559, 2680714, 2681229, 2681720, 2682988, 2683024, 2683664), в связи с непредставлением в составе заявок конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям аукционной документации.
Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол N115/12-ЭА/1 от 18.05.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В пункте 16 аукционной документации и информационной карты аукциона заказчиком было установлено требование о предоставлении победителем аукциона обеспечения исполнения государственного контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 16.4 аукционной документации предусмотрены требования к поручителю в случае предоставления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства:
1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;
2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства, или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;
3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства, или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей;
4) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате, по ранее представленным поручительствам, по налогам и сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему РФ.
Вместе с тем, частью 20 статьи 41.12 ФЗ N 94-ФЗ требования к поручителю об отсутствии у поручителя просроченной задолженности по заработной плате, по ранее представленным поручительствам, по налогам и сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему РФ не предусмотрено, вследствие чего установление заказчиком - ГУ КРОФСС такого требования в аукционной документации противоречит части 20 статьи 41.12 ФЗ N 94-ФЗ.
Согласно части 6 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Протокол N115/12-ЭА/1 от 18.05.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0239100000312000144 на "Выполнение работ по реконструкции здания филиала N1 Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске" содержит все сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ.
Требования об указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок положений ФЗ N 94-ФЗ, на основании которых единой комиссией принимается решение об отказе участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе, частью 6 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ не предусмотрено.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в пункте 4.2 аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме N0239100000312000144, были установлены заказчиком в разделе "Материалы и оборудование".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В результате анализа первых частей заявок участников размещения заказа N2683664 (ООО "Стройтехника"), N2681720 (ООО "Строитель"), N2681229 (ООО "ЮКОН-СИБИРЬ") Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено:
1. В пункте 180 заявки N2683664 (ООО "Стройтехника") участником были предложены к поставке конструкции стальные: индивидуальные решетчатые сварные массой 0,1 т, что не соответствует аукционной документации, поскольку заказчиком было установлено требование к массе конструкций - до 0,1 т.
В пунктах 114, 115, 116 заявки N2683664 (ООО "Стройтехника") участником размещения заказа были предложены к поставке доски обрезные толщиной 44 мм и более. Данный показатель не может быть признан конкретным, поскольку подразумевает под собой неопределенный интервал, превышающий 44 мм.
2. В пункте 180 заявки N2681720 (ООО "Строитель") участником были предложены к поставке конструкции стальные: индивидуальные решетчатые сварные массой 0,1 т, что не соответствует аукционной документации, поскольку заказчиком было установлено требование к массе конструкций - до 0,1 т.
3. В заявке N2681229 (ООО "ЮКОН-СИБИРЬ") участником были предложены к поставке следующие материалы:
- краски силикатные: срок высыхания 24 ч, цвет: зеленая или красная;
- краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25: срок высыхания 24 ч, цвет: розово-бежевая или светло-бежевая, или светло-серая.
Таким образом, данным участником размещения заказа было предложено несколько вариантов цвета краски, вследствие чего в заявке отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, решение единой комиссии ГУ КРОФСС об отказе участникам размещения заказа N2683664 (ООО "Стройтехника"), N2681720 (ООО "Строитель"), N2681229 (ООО "ЮКОН-СИБИРЬ") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0239100000312000144 является обоснованным.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехника" на действия заказчика, единой комиссии ГУ КРОФСС при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0239100000312000144 на "Выполнение работ по реконструкции здания филиала N1 Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске" обоснованной в части установления заказчиком в документации об аукционе требований к поручителю, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.
2. Признать жалобы ООО "ЮКОН-СИБИРЬ", ООО "Строитель" на действия заказчика, единой комиссии ГУ КРОФСС при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0239100000312000144 на "Выполнение работ по реконструкции здания филиала N1 Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске" необоснованными.
3. Признать заказчика - ГУ КРОФСС нарушившим часть 20 статьи 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме N 0239100000312000144 на "Выполнение работ по реконструкции здания филиала N1 Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске", предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Е.А. Клостер
Члены комиссии Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалева
О.А. Каргин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 мая 2012 г. N 31.05.2012 08/4869
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016