Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 29 мая 2012 г. N 13
Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 29.05.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 29.05.2012 г. дело N 13 от 22.05.2012 г., возбужденное по признакам нарушения Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения (649105 Республика Алтай, Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Вахтинская, 2,) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в присутствии Главы Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения, установила:
На основании Приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай N 42 от 26.03.2012 г. "О проведении плановой выездной проверки" и руководствуясь ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ст. 24, 25, 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Инспекция УФАС по РА провела плановую выездную проверку Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за период деятельности с 01.01.2011 г. по 02.04.2012 г.
По результатам анализа материалов плановой выездной проверки, Управлением ФАС по РА на основании п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ N 75 от 22.05.2012 г. "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства"), выразившегося в осуществлении закупок ГСМ во 2-4 квартале 2011 г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно размещение заказа на поставку одноименного товара на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами.
Рассмотрение дела N 13 от 22.05.2012 г. о нарушении Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 29.05.2012 г.
Определением о назначении дела N 13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 22.05.2012 г. у Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства и платежные документы, подтверждающие факт оплаты за поставку во 2-4 квартале 2011 г. ГСМ.
Согласно представленным Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения письменным пояснениям (вх. N 1211 от 25.05.2012 г.) выявленные нарушения приняты к сведению и будут устранены в установленные сроки.
Комиссия УФАС по РА, в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства установила:
В соответствии с п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком - Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения в 2-4 квартале 2011 г. были произведены закупки ГСМ по ранее заключенным договорам на поставку нефтепродуктов, где цена ГСМ определяется по соглашению сторон и счетах, выставленных по итогам прошедшего месяца:
01.09.2007 г. с ООО "Алтайтранснефть";
01.03.2009 г. с ООО "Карьер";
04.05.2011 г. с ООО "Горно-Алтай-Нефтепродукт 3";
18.08.2011 г. с ООО "Оникс".
В данном случае Администрацией закупка ГСМ производилась не путем заключения договоров, а путем оплаты счет-фактур, выставленных поставщиками в рамках заключенных ранее договоров поставки. При анализе договоров, заключенных 2007, 2009 и 2011 г. на поставку ГСМ, установлено, что цена и объем продукции в договорах отсутствует.
В нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения закуплено ГСМ:
Период проведения закупок ГСМ |
Платежное поручение |
|
N /дата |
Сумма (руб.) |
|
2 квартал 2011 г. |
N 468966 от 13.04.2011 |
37871 |
N 538586 от 24.05.2011 |
17844 |
|
N 533929 от 25.05.2011 |
45000 |
|
N 567738 от 08.06.2011 |
910 |
|
N 567708 от 08.06.2011 |
7870 |
|
N 567752 от 08.06.2011 |
39719,5 |
|
N 572925 от 10.06.2011 |
4470 |
|
N 597642 от 27.06.2011 |
2000 |
|
N 597621 от 27.06.2011 |
5257 |
|
N 600819 от 28.06.2011 |
4996 |
|
Итого: 165937,5 | ||
3 квартал 2011 г. |
N 618838 от 07.07.2011 |
39214 |
N 618835 от 07.07.2011 |
490 |
|
N 674910 от 11.08.2011 |
51065 |
|
N674912 от 11.08.2011 |
5966 |
|
N 742814 от 20.09.2011 |
8500 |
|
N 761257 от 29.09.2011 |
1985 |
|
N 761262 от 29.09.2011 |
4887,5 |
|
N 761706 от 29.09.2011 |
23452 |
|
Итого: 135559,5 | ||
4 квартал 2011 г. |
N 775301 от 07.10.2011 |
6497.66 |
N 775302 от 07.10.2011 |
59909 |
|
N 812114 от 28.10.2011 |
735 |
|
N 820587 от 02.11.2011 |
57502,5 |
|
N 882470 от 02.12.2011 |
57313,5 |
|
N 939936 от 22.12.2011 |
57313,5 |
|
Итого: 239271,16 |
|
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Указания Центрального Банка РФ от 20.06.2007 г. N 1843-у "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с Номенклатурой товаров, работ услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ N 273 от 07.06.2011 г. бензин и дизельное топливо входят в одну группу - п. 45 код ОКДП 2320230, 2320210 "Бензин и дизельное топливо"
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев и проанализировав материалы дела, выслушав пояснения Главы Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения, пришла к следующим выводам:
Осуществление закупок Заказчиком - Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения ГСМ во 2-4 квартале 2011 г. с нарушением требований Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" может привести к ограничению конкуренции на рынке розничной реализации нефтепродуктов, так как исключает публичные процедуры (торги, запрос котировок), которые должны быть проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в которых могли принять участие потенциальные участниками и стать победителями.
Согласно п. 3 ст. 2 Устава муниципального образования Кызыл-Озекского сельского поселения Майминского района Республики Алтай функциями исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления наделяется сельская администрация Кызыл-Озекского сельского поселения.
Следовательно, Администрация Кызыл-Озекского сельского поселения является органом местного самоуправления и на его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, действия Администрация Кызыл-Озекского сельского поселения, выразившиеся в осуществление закупок ГСМ во 2-4 квартале 2011 г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно размещение во 2-4 квартале 2011 г. заказов на поставку одноименных товаров на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами, образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать Администрацию Кызыл-Озекского сельского поселения нарушившей часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с осуществление закупок ГСМ во 2-4 квартале 2011 г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно размещение заказов на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами.
2. Выдать Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, осуществлять закупки одноименных товаров в течение одного квартала для муниципальных нужд на сумму превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (более 100 тысяч рублей) по результатам торгов, запроса котировок.
3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения.
ПРЕДПИСАНИЕ N13
29 мая 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 22.05.2012 г. по делу N 13 от 22.05.2012 г. о нарушении Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения прекратить нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, осуществлять закупки одноименных товаров в течение одного квартала для муниципальных нужд на сумму превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (более 100 тысяч рублей) по результатам торгов, запроса котировок.
О принятии к исполнению настоящего предписания Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения необходимо сообщить в антимонопольный орган в течении пяти дней со дня его получения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 29 мая 2012 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016