Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 26 мая 2015 г. N 75-9531-15/7
Резолютивная часть решения оглашена
26.05.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе: _
рассмотрев жалобу ООО "Стройтрансавто" (далее - Заявитель) на действия Государственного казённого предприятия Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на Оказание услуг по перевозке инертных материалов (Извещение N 31502167591) (далее - Закупка),
в присутствии _
УСТАНОВИЛА:
18.05.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтрансавто" на действия Государственного казённого предприятия Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области" при проведении Закупки.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы Заказчик необоснованно отклонил, поданную ООО "Стройтрансавто" заявку на участие в Закупке.
На основании вышеизложенного Заявитель считает, что Заказчиком не соблюдены принципы, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу ООО "Стройтрансавто" (вх. N 3538-з от 26.05.2015 г.), в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО "Стройтрансавто" не признает, просит признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
24.03.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31502167591 о проведении открытого конкурса на Оказание услуг по перевозке инертных материалов.
10.04.2015 г. в извещение N 31502167591 о проведении открытого конкурса на Оказание услуг по перевозке инертных материалов внесены изменения.
В соответствии с извещением N 31502167591, предметом Закупки является услуги по перевозке инертных материалов.
В соответствии с Протоколом рассмотрения конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе N 33 от 28.04.2015 г. в адрес Организатора торгов поступило - 3 заявки. Согласно протоколу об оценке и сопоставлении конкурсных заявок N 33 от 28.04.2015 г. закупка признана состоявшейся, победителем открытого аукциона признан ООО "ОЙЛТРЕЙД".
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте _ в "Реестре положений о закупках (223-ФЗ)" размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного казенного предприятия Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области" (реестровый номер 1120004535) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с Протоколом рассмотрения конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе N 33 от 28.04.2015 г. Заявка на участие в Закупке, поданная - ООО "Стройтрансавто" отклонена закупочной комиссией Заказчика в связи со следующими обстоятельствами: конкурсная заявка не соответствует требованиям закупочной документации и положения о закупках ГКП Самарской области "АСАДО" товаров, работ, услуг. В заявке участника закупки приложен договор оказания транспортных услуг без указания привлекаемого транспорта, что делает невозможным оценку соответствия количества и грузоподъемности привлекаемого транспорта. Приложена копия устава, содержащая ошибочные сведения (копия изготовлена с устава, предоставленного при внесении в ЕГРЮЛ записи от 23.02.2015 г., а сам устав утвержден 16.03.2015 г.).
Из материалов дела следует, что разделами 4, 5 Закупочной документации установлено, что для участия в конкурсе любое лицо представляет в составе заявки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям закупочной документации, а также копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц - копия Устава с отметкой налогового органа, копии Свидетельств ИНН, ОГРН).
Пунктом 3 раздела 3 Закупочной документации установлено, в том числе требование о наличие у участника закупки собственного или арендованного автотранспорта грузоподъемностью не менее 15 тонн в количестве не менее 10 единиц. Для подтверждения соответствия Участника закупки указанным требованиям, в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие право собственности на привлекаемый транспорт или договора найма (аренды, оказания услуг по перевозке).
Вместе с тем, в заявке поданной участником Закупки - ООО "Стройтрансавто" приложен договор оказания транспортных услуг без указания привлекаемого транспорта, что делает невозможным оценку соответствия количества и грузоподъемности привлекаемого транспорта, следовательно, заявка поданная участником Закупки - ООО "Стройтрансавто" не соответствует требованиям, установленным Закупочной документацией.
Кроме того, из материалов дела следует, что ООО "Стройтрансавто" в составе заявки на участие в закупке был представлен устав общества с недостоверными сведениями, а именно копия изготовлена с устава, предоставленного при внесении в ЕГРЮЛ записи от 23.02.2015 г., а сам устав утвержден 16.03.2015 г.
Разделом 10.2 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения конкурсных заявок, закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, в том числе в связи с непредставлением обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а также несоответствием конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.
Таким образом, заявка поданная участником закупки ООО "Стройтрансавто" правомерно отклонена Заказчиком.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу "Стройтрансавто" необоснованной.
Члены Комиссии: _
_
_
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 мая 2015 г. N 75-9531-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016