Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 25 мая 2015 г. N 06-09/РНП-51-55
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Временно исполняющий обязанности председателя Комиссии Мурманского УФАС - Воронина Ксения Феликсовна, начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Мороз Светлана Валерьевна - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименко Екатерина Владимировна - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
в присутствии представителя Муниципального учреждения Отдела имущественных отношений администрации МО г. Кола - <> (по доверенности Nб/н от 12.01.2015 г),
в присутствии генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Питер-Строй" - <> (приказ N01/П-13 от 01.04.2015 г.),
рассмотрев представленные Муниципальным учреждением Отдела имущественных отношений администрации МО г. Кола (далее по тексту решения - Заказчик, МУ ОИО) сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью "Питер-Строй" (далее по тексту решения - ООО "Питер-Строй", Общество), в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" установила:
12 мая 2015 года МУ ОИО представило сведения в отношении ООО "Питер-Строй" (ИНН 5105095312, адрес: 184381, Мурманская область, г. Кола, ул. Каменный остров, д.5) для включения сведений в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Питер-Строй" от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме на текущий ремонт лестничных клеток административного здания по адресу: г. Кола, ул. Каменный остров, д.5 (номер закупки: 0349300077815000001) (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения ООО "Питер-Строй" от заключения контракта по результатам Электронного аукциона и проведения внеплановой проверки установила следующее.
16 марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1280950 рублей 00 копейки.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 30.03.2015 года.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2015 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем Электронного аукциона признано ООО " Питер-Строй " (защищенный номер заявки 6137100) с ценой контракта 837885 рублей 31 копейка. ООО "Формула Уюта" (защищенный номер заявки 9067256) признано вторым за победителем Электронного аукциона участником с ценой контракта 844290 рублей 06 копеек.
Частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трёх рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
06 апреля 2015 года Заказчиком оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее по тексту решения - оператор электронной площадки) направлен проект контракта.
13 апреля 2015 года ООО "Питер-Строй" разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона и 12.04.2015 разместило его, совместно с банковской гарантией обеспечивающей исполнение контракта, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
14.04.2015 г. в адрес Общества посредством электронной почты направлено письмо с адреса электронной почты Заказчика и озаглавленное "Уведомление об отказе в принятии банковской гарантии". В данном письме сообщалось о том, что банковская гарантия не соответствует условиям, указанным в части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе. При этом электронное письмо с темой "Уведомление об отказе в принятии банковской гарантии" не содержало указания на электронный аукцион в рамках которого была представлена спорная банковская гарантия, сведения позволяющие определить о какой банковской гарантии идет речь (не указаны персонализирующие реквизиты банковской гарантии), а также сведений о лице составившем письмо, электронной цифровой подписи и иных реквизитов обязательных для электронного документа (раздел 2 ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов).
Частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что, а случае отказа в принятии банковской гарантии, Заказчик в срок, не превышающий трех рабочих дней, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Из изложенного следует, что электронное письмо, направленное в адрес Заявителя не является надлежащим уведомлением Общества об отказе в принятии банковской гарантии.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Ввиду того, что, победитель Электронного аукциона не представил обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, в срок, установленный для заключения контракта, Заказчиком был составлен 15.04.2015 г. и опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона по текущему ремонту лестничных клеток административного здания по адресу: г. Кола, ул. Каменный остров, д.5, номер закупки: 0349300077815000001 (далее по тексту решения - Протокол от 15.04.2015 г.).
В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
27 апреля 2015 года ООО "Формула Уюта" выразила согласие на заключение контракта по Электронному аукциону по цене, предложенной в ходе проведения закупки, а именно 844290 рублей 06 копеек.
07 мая 2015 года между Муниципальным учреждением Отдела имущественных отношений администрации МО г. Кола и ООО "Формула Уюта" заключен контракт. 12 мая 2015 г. данный контракт был опубликован на официальном сайте.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены сведения в отношении лишь тех участников закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта.
Комиссия Мурманского УФАС, выслушав пояснения, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что в действиях ООО "Питер-Строй" отсутствуют признаки умышленного уклонения от заключения контракта. Действия ООО "Питер-Строй" были направлены на заключение контракта, поскольку Обществом был направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также оформлена банковская гарантия для обеспечения исполнения контракта. Однако, оформленная у третьего лица банковская гарантия, не соответствовала требованиям, указанным в части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе. Комиссия Мурманского УФАС полагает, что формальный факт уклонения ООО "Питер-Строй" от заключения контракта, выразившийся в неправомерных действиях третьих лиц не свидетельствует о совершении Обществом виновных, недобросовестных действий, а потому включение ООО "Питер-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
Отказать Муниципальному учреждению Отдела имущественных отношений администрации МО г. Кола во включении сведений в отношении ООО "Питер-Строй" (ИНН 5105095312, адрес: 184381, Мурманская область, г. Кола, ул. Каменный остров, д.5) в Реестр недобросовестных поставщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 мая 2015 г. N 06-09/РНП-51-55
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016