Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 14 апреля 2014 г. N 05-6/1-63-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;
Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;
Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Уполномоченный орган): ***;
- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО "Центр дезинфекции" и Государственного бюджетного учреждения "Ржевский дом интернат для престарелых и инвалидов",
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) жалобу ООО "Центр дезинфекции" и проведя внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 07.04.2014 поступила жалоба ООО "Центр дезинфекции" (далее - Общество), полагающего, что Заказчиком и Уполномоченным органом при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения Ржевский дом интернат для престарелых и инвалидов (извещение от 03.04.2014 N 0136200003614000958) нарушены требования Закона в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки. В своей жалобе Общество указывает, что в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к закупаемому дезинфицирующему средству "Лактасепт" таким образом, что не позволяет предложить к поставке эквивалентный товар.
Представители Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что 11.04.2014 в извещении о проведении запроса котировок по позиции 1 (дезинфицирующее средство "Лактасепт") технического задания внесены изменения; из требований к содержанию дезинфицирующего средства исключены обжалуемые требования к органической кислоте и сроку годности, что исключает предмет обжалования действий заказчика и уполномоченного органа.
Заказчик на заседание Комиссии не явился, представив сведения о том, что препарат "Триосепт-окси" является эквивалентом дезинфицирующему средству "Лактасепт", а так же заявив ходатайство о рассмотрении жалобы Общества в отсутствии его представителя.
На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
03.04.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0136200003614000958 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения Ржевский дом интернат для престарелых и инвалидов; начальная (максимальная) цена контракта составила 418 997,56 рублей.
Согласно техническому заданию, прилагаемому к извещению о проведении запроса котировок, к поставке требуются 4 наименования дезинфицирующих средств, в том числе Дезинфицирующее средство "Лактасепт" (позиция 1 технического задания), с указанием следующих технический характеристик товара:
1 |
Дезинфицирующее средство "Лактасепт" или эквивалент |
Жидкое концентрированное. Состав: смесь четвертичных аммониевых солей (ЧАС), органическая кислота (молочная), перекись водорода; функциональные добавки. Средство обладает бактерицидными (в т. ч. микобактерий туберкулеза), спороцидными, вирулицидными, фунгицидными, овоцидными свойствами. Средство обладает режимами: - дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, белья, посуды; - дезинфекции медицинских отходов: - обеззараживания крови и биологических выделений (моча, фекалии, рвотные массы, мокроты) - дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой; - дезинфекции высокого уровня экспозиция не более 5 минут; - стерилизации ИМН экспозиция не более 5 минут - дезинфекции автотранспорта - борьбы с плесенью; - обработки лечебных ванн; Срок годности концентрата не менее 5 лет в невскрытой упаковке производителя. Срок годности рабочих растворов не менее 35 суток. |
09.04.2014 и 11.04.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте размещены изменения в извещение о проведении запроса котировок, согласно которым требования к техническим характеристикам препарата "Лактасепт" изложены следующим образом:
4 |
Дезинфицирующее средство "Лактасепт" или эквивалент |
Жидкое концентрированное. Состав: смесь четвертичных аммониевых солей (ЧАС), кислота, перекись водорода; функциональные добавки. Средство обладает бактерицидными (в т. ч. микобактерий туберкулеза), спороцидными, вирулицидными, фунгицидными, овоцидными свойствами. Средство обладает режимами: - дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, белья, посуды; - дезинфекции медицинских отходов: - обеззараживания крови и биологических выделений (моча, фекалии, рвотные массы, мокроты) - дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой; - дезинфекции высокого уровня; - стерилизации ИМН - дезинфекции автотранспорта - борьбы с плесенью; - обработки лечебных ванн. |
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе информация о кратком изложении условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из размещенных на официальном сайте 09.04.2014 и 11.04.2014 изменений в извещение о проведении запроса котировок, из требований к техническим характеристикам дезинфицирующего средства "Лактасепт" исключены требования к органической кислоте, сроку годности дезинфицирующего средства, сроку годности рабочих растворов и стерилизации ИМН.
При этом Заказчиком Комиссии представлена информация о том, что с учетом внесенных в техническое задание, прилагаемое к извещению о проведении запроса котировок, изменений эквивалентом дезинфицирующему средству "Лактасепт" является препарат "Триосепт-окси".
При этом Обществом не представлены какие-либо доказательства отсутствия возможности поставки эквивалентного товара, а также доказательства того, что установленные в извещении о проведении запроса котировок требования к товару ограничивают количество участников закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Центр дезинфекции" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
В.М. Фомин |
Члены Комиссии: |
|
Л.К. Красюкова |
|
|
А.А. Михеев |
|
|
Ю.Д. Виноградова |
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 14 апреля 2014 г. N 05-6/1-63-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016