Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 9 апреля 2014 г. N 06-12/14-19
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) при участии:
представителя Унитарного муниципального теплоэнергетического предприятия город Полярный ЗАТО Александровск Мурманской области - <> (по доверенности б/н от 07.04.2014 г.);
представителя закрытого акционерного общества "Страховая группа "УралСиб" - <> (по доверенности б/н от 01.03.2014 г.);
представителя страхового открытого акционерного общества "ВСК" - <> (по доверенности б/н от 09 апреля 2014 г.),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) жалобу Мурманского филиала закрытого акционерного общества "Страховая группа "УралСиб" (далее по тексту решения - Заявитель, Общество) на действия Унитарного муниципального теплоэнергетического предприятия город Полярный ЗАТО Александровск Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик, УМТП город Полярный ЗАТО Александровск МО) при проведении мелкой закупки на осуществление потерпевшим страховой выплаты в счёт возмещения вреда, причинённого жизни, здоровью, имуществу потерпевших или вреда, причинённого в связи с нарушением условий жизнедеятельности при наступлении предусмотренного события (страхового случая), номер извещения: 31400990461 (далее по тексту решения - Мелкая закупка), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 31 марта 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Мелкой закупки.
В поданной жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком начальная (максимальная) цена договора рассчитана с учётом применения понижающего коэффициента.
По мнению Заявителя, применение понижающего коэффициента неправомерно, так как для расчёта начальной (максимальной) цены договора Заказчиком к документации о закупке была приложена неверная "Форма предоставления исходных сведений владельцами опасных объектов, подлежащих регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов (ОПО) для определения уровня безопасности опасных объектов" (далее по тексту решения - Форма).
Общество в жалобе указывает на то, что для расчёта начальной (максимальной) цены договора Заказчиком не должна была быть применена Форма 1.3.1 (2.1) (для опасных производственных объектов типов 3.1 и 3.2 с приоритетным признаком опасности 2.1). Общество полагает, что для расчёта начальной (максимальной) цены договора подлежала применению Форма 1.3.2 (2.2) (для опасных производственных объектов типа 3.3 с признаком опасности 2.2).
Заявитель в жалобе просит признать недействительными результаты закупки.
Комиссия Мурманского УФАС, ознакомившись с доводами Заявителя, УМТП город Полярный ЗАТО Александровск МО, рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и сведения, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 20.03.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении мелкой закупки на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, реестровый номер извещения: 31400990461.
Наименование Заказчика: Унитарное муниципальное теплоэнергетическое предприятие город Полярный ЗАТО Александровск Мурманской области.
Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота): 28700 рублей 00 копеек.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для отдельных юридических лиц, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках определено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг Унитарного муниципального теплоэнергетического предприятия г. Полярный ЗАТО Александровск Мурманской области (далее по тексту решения - Положение) утверждено Конкурсным управляющий УМТЭП г. Полярный ЗАТО Александровск Мурманской области Старичковым А.С.
В статье 7 Положения установлено, что предпочтительной закупочной процедурой являются открытый конкурс, открытый редукцион, открытый запрос предложений и открытый запрос цен. Также применяются процедуры конкурентных переговоров, закупки у единственного поставщика, мелкие закупки и иные процедуры, предусмотренные настоящим Положением.
10 января 2013 года Конкурсным управляющий УМТЭП г. Полярный ЗАТО Александровск Мурманской области <> был издан Приказ N 66 "Об утверждении порядка проведения мелкой закупки" (далее по тексту решения - Порядок).
Согласно пункту 3 Порядка в случае, если заказчик проводит мелкую закупку, он должен направить официальные запросы и получить официальные ответы (на бланке с печатью и подписью) от потенциальных поставщиков (не менее двух), специализирующихся на выполнении подобного рода поставок (выполнении работ, оказании услуг). Запрос должен содержать информацию, необходимую для заполнения аналитической записки. Запрос (заявка на приобретение материалов, работ, услуг) должен направляться поставщикам (в письменном виде) с использованием факсимильной связи или электронной почты, соответствующим, как минимум, следующим требованиям:
а) должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения предполагаемого к заключению договора;
б) должен иметь соответствующие разрешающие документы на выполнение видов деятельности в рамках договора (если необходимо);
в) должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом выполнения аналогичных договоров, управленческой компетентностью, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, трудовые).
В пункте 4 Порядка прописано, что в запросе поставщикам инициатор закупки должен указать:
а) требования к продукции;
б) требования к описанию участником своих предложений по характеристикам и качеству продукции;
в) наименование и адрес заказчика, фамилия, имя и отчество ответственного лица, его контактные телефоны, номер факса, адрес электронной почты и другую необходимую контактную информацию.
В соответствии с пунктом 5 Порядка после получения предложений заказчик анализирует их и формирует начальную максимальную стоимость договора путём сравнения цен за единицу (при равенстве характеристик товаров, работ, услуг), выбирая наименьшую.
Из представленных материалов следует, что Заказчику поступило два коммерческих предложения от следующих организаций:
- общества с ограниченной ответственностью "Росгосстрах" с предложением по цене: 36900 рублей;
- Мурманского филиала страхового открытого акционерного общества "ВСК" с предложением по цене 28700 рублей.
По результатам анализа поступивших коммерческих предложений Заказчиком была составлена аналитическая записки на обоснование начальной (максимальной) цены на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте УМТЭП г. Полярный ЗАТО Александровск Мурманской области, где была обозначена наименьшая цена 28700 рублей.
Таким образом, со стороны Заказчика были соблюдены все требования Порядка, Положения и Закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС усматривает в действиях страхового открытого акционерного общества "ВСК" (далее по тексту решения - СОАО "ВСК") при направлении коммерческого предложения недобросовестную конкуренцию.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция.
СОАО "ВСК" сделал предложение по цене договора, применив понижающий коэффициент.
Для расчёта начальной (максимальной) цены договора Заказчиком к документации о закупке была приложена неверная Форма, соответственно СОАО "ВСК" не могла применить понижающий коэффициент, не обладая полной информацией об объекте страхования, которая требуется для заполнения Формы.
Как было разъяснено сторонами при рассмотрении жалобы применение понижающего коэффициента возможно после заполнения Формы.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о наличии в действиях СОАО "ВСК" признаков нарушения статьи 14 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, материалы дела N 06-12/14-19 передает должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для рассмотрения.
Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС, решила:
Признать жалобу Мурманского филиала закрытого акционерного общества "Страховая группа "УралСиб" на действия Унитарного муниципального теплоэнергетического предприятия город Полярный ЗАТО Александровск Мурманской области при проведении мелкой закупки на осуществление потерпевшим страховой выплаты в счёт возмещения вреда, причинённого жизни, здоровью, имуществу потерпевших или вреда, причинённого в связи с нарушением условий жизнедеятельности при наступлении предусмотренного события (страхового случая) необоснованной.
Материалы дела 06-12/14-19 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для рассмотрения вопроса о наличии в действиях СОАО "ВСК" нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В полном объёме решение изготовлено 14 апреля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 апреля 2014 г. N 06-12/14-19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016