Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 8 апреля 2014 г. N 27-14/0В-Т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
1. _ - руководитель управления, председатель Комиссии;
2. _ - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
3. _ - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
4. _ - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
в присутствии:
_ - представителя комитета транспорта Саратовской области (дов. N 01-02-07/135 от 08.04.2014);
_ - представителя государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Управление пассажирских перевозок" (дов. N 355 от 07.04.2014);
_ - представителя государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Управление пассажирских перевозок" (дов. N 356 от 07.04.2014);
_ - представителя ООО "Эргономика" (директор);
_ - представителя ООО "Эргономика" (дов. N б/н от 07.04.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Эргономика" на действия комитета транспорта Саратовской области при организации проведения открытого конкурса по отбору организации, осуществляющей функции регионального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности (далее также - конкурс) в связи с установлением незаконных требований в конкурсной документации, установила:
31.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба ООО "Эргономика" на действия комитета транспорта Саратовской области при организации проведения открытого конкурса по отбору организации, осуществляющей функции регионального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности в связи с установлением незаконных требований в конкурсной документации.
В жалобе ООО "Эргономика" указано на наличии в п. 10 конкурсной документации ряда незаконных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, которые ограничивают участие в конкурсе.
На рассмотрении жалобы представитель комитета транспорта Саратовской области (далее также Комитет) пояснил, что при утверждении конкурсной документации организатором конкурса соблюдены все требования антимонопольного законодательства: обеспечены публичность и открытость конкурса по составу надлежащих участников, установлены единые и понятные для участников требования к конкурсной документации, процедуре участия в конкурсе, максимально четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.
Таким образом, по мнению представителя Комитета, доводы жалобы являются необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Комитета от 14.03.2014 N 35 "О проведении открытого конкурса по отбору организации, осуществляющей функции регионального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности" уполномоченной организацией на проведение открытого конкурса определено государственное бюджетное учреждение Саратовской области "Управление пассажирских перевозок" (далее также - организатор конкурса), а также была утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору организации, осуществляющей функции регионального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности (далее - конкурсная документация).
Согласно п. 1.4 конкурсной документации предметом конкурса является получение организацией (юридическим лицом) права на осуществление функций регионального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности на территории Саратовской области.
В п. 10 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе.
Одним из критериев оценки заявок является наличие в собственности или на праве аренды офисного помещения площадью не менее 500м2 в г. Саратове (подтверждается копией свидетельства собственности или договора аренды, заверенных подписью руководителя и печатью организации-собственника, а также копии платежных поручений, подтверждающих факт оплаты ежемесячной аренды за последние 3 месяца) (N 4).
По мнению Заявителя, имеющего лицензию на оказание телематических услуг связи, указанные требования к площади помещения не менее 500м2 в г. Саратове необоснованно для оказания таких услуг связи и направлено на ограничение количества участников торгов, которые не имеют такого помещения в городе Саратове, в том числе не имели его в собственности и не арендовали за 3 последние месяца до проведения торгов.
Как пояснил представитель Комитета, необходимость такого критерии обусловлена тем, что по результатам открытого конкурса победителем создается региональный информационно-навигационный центр, для размещения которого необходима соответствующая площадь. В центре должны быть помещения для размещения штата диспетчеров, серверного оборудования, складские помещения для хранения абонентских телематических терминалов и другого оборудования, для проведения обучения сотрудников учреждений и организаций в области использования навигационно-информационных систем и технологий на базе ГЛОНАСС, кабинеты для размещения административно-управленческого персонала, боксы с возможностью вмещения крупногабаритного транспорта для проведения установочных и ремонтных работ.
При этом, доказательств, подтверждающих обоснованность такого требования Комитетом не представлено. При этом, пояснения Комитета не соответствуют конкурсной документации, где указано на наличие офисного помещения.
Относительно второго критерия по наличию в штате не менее 8 диспетчеров с опытом работы в системе управления транспортом не менее 3 лет представитель Комитета пояснил, что необходимость такого критерия как наличие в штате не менее 8 диспетчеров с опытом работы в системе управления транспортом не менее 3 лет обосновывается п. 1.8 конкурсной документации, где говорится, что одной из функций регионального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности является создание общей системы диспетчеризации транспорта Саратовской области. Для обеспечения круглосуточного мониторинга необходимо наличие в штате не менее 8 диспетчеров. Опыт работы в системе управления транспортом не менее 3 лет является необходимым дополнением к указанному критерию. Наличие у конкурсанта таких лиц в штате является одним из оцениваемых показателей, но не условием, определяющем победителя в конкурсе.
Вместе с тем, критерий опыт работы в системе управления транспортом, указанный в конкурсной документации, где не определено, какие специальности входят в систему управления транспортом, допускает субъективный подход при оценке заявок, что может создать преимущества отдельным участникам торгов.
Критерий о наличии программного обеспечения для приема, обработки, агрегации, хранения и передачи информации в региональных навигационно-информационных системах мониторинга и управления подвижными и стационарными объектами ST Matrix Rro или Ben complex, количество лицензий не менее 1000 штук (подтверждается копией договора и платежным поручением, подтверждающим факт оплаты по договору) также, по мнению Заявителя ограничивает его участие в торгах, поскольку необоснованно количество выданных лицензий, а также наличие указанного программного обеспечения без возможности использования аналогичных совместимых программ.
При этом, как указал Заявитель, в указании программных продуктов ST Matrix Pro и Bn complex допущены ошибки, их названия представлены как ST Matrix Rro или Ben complex.
Данный довод не был опровергнут организатором торгов и Комитетом, который указал, что такие программы уже используются в других регионах.
Как следует из конкурсной документации, проведение конкурса осуществляется в том числе в соответствии с приказом комитета транспорта Саратовской области от 04.02.2014 N 15, которым утверждено Положение о проведении открытого конкурса по отбору организации, осуществляющей функции регионального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности (далее - Положение).
В соответствии с п. 3.2 Положения для участия в конкурсе лица, указанные в п. 2.1 настоящего Положения, представляют документы в комитет транспорта Саратовской области по адресу: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 104, в срок, указанный в конкурсной документации и извещении о проведении конкурса.
Однако, согласно п. 4.2 конкурсной документации заявка и все приложения к ней принимаются и регистрируются организатором конкурса по адресу: г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 104, каб. 406, которым, как указано в конкурсной документации, является государственное бюджетное учреждение Саратовской области "Управление пассажирских перевозок".
Также имеются несоответствия в условиях проекта заключаемого в результате торгов Соглашения, в составе утвержденной конкурсной документации и Положения, в разделе "Предмет Соглашения"
Так, в п. 1.2. Соглашения в составе конкурсной документации "Предмет Соглашения" содержит условие "Региональному оператору предоставляется право заключения договоров оказания возмездных услуг по предоставлению владельцу транспортного средства, оснащенного в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, мониторинговой информации о транспортном средстве для обеспечения интеграции в региональную навигационно-информационную систему. Стоимость услуг на оказание услуг устанавливаются региональным оператором"
Тогда как такое условие не содержится в проекте Соглашения, утвержденным приказом Комитета N15.
Соответственно, документация не соответствует Положению.
Также Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 3 приказа Комитета от 14.03.2014 N 35 "О проведении открытого конкурса по отбору организации, осуществляющей функции регионального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности" начальнику государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Управление пассажирских перевозок" в срок до 24.03.2014 поручено обеспечить публикацию извещения о проведении конкурса на официальном сайте организатора конкурса в сети "Интернет" по адресу: www.transport.saratov.gov.ru и в официальном печатном издании.
О необходимости опубликования извещения о проведении конкурса на официальном сайте организатора торгов также указано в п. 1.6 конкурсной документации.
Однако на указанном сайте извещение размещено не было.
Довод представителя организатора торгов о размещении документации не может быть принят во внимание, поскольку помимо ее размещения приказом Комитета от 14.03.2014 N 35 была предусмотрена также публикация извещения.
Соответственно, требование п. 3 приказа Комитета от 14.03.2014 N 35 выполнено не было.
Приказом комитета транспорта Саратовской области от 04.02.2014 N 14 были утверждены Положение о региональной навигационно-информационной системе и Регламент взаимодействия пользователей региональной навигационно-информационной системы (далее - Регламент).
Приложением N 3 к Регламенту определен перечень типов ситуаций чрезвычайного характера, при наступлении которых водитель ТС обязан оповестить ОАО "Центральная диспетчерская служба", используя кнопку подачи сигнала тревоги (кнопка "SOS").
Приложением N 4 к Регламенту утверждена схема работы ОАО "Центральная диспетчерская служба" в случае получения сигнала "SOS" от ТС Абонента.
Таким образом, до подведения итогов открытого конкурса по отбору организации, осуществляющей функции регионального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности нормативным правовым актом Комитета в качестве регионального сетевого оператора было назначено ОАО "Центральная диспетчерская служба".
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Указанные выше несоответствия при организации проведения торгов могут привести к ограничению конкуренции, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу N 27-14/ов-т ООО "Эргономика" на действия комитета транспорта Саратовской области при организации проведения открытого конкурса по отбору организации, осуществляющей функции регионального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности в связи с установлением незаконных требований в конкурсной документации, обоснованной.
2. Признать в действиях комитета транспорта Саратовской области, государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Управление пассажирских перевозок" нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать комитету транспорта Саратовской области предписание об аннулировании торгов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_
_
_ |
|
|
_ |
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 27-14/ов-т
8 апреля 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрении жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. _ - руководитель управления, председатель Комиссии;
2. _ - заместитель руководителя управления, член Комиссии;
3. _ - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
4. _ - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
на основании своего решения N 27-14/ов-ш от 08.04.2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Эргономика" на действия комитета транспорта Саратовской области при организации проведения открытого конкурса по отбору организации, осуществляющей функции регионального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности, в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Комитету транспорта Саратовской области в срок до 15.04.2014 аннулировать открытый конкурс по отбору организации, осуществляющей функции регионального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности.
2. В срок до 18.04.2014 сообщить об исполнении настоящего предписания Саратовское УФАС России, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
_ _ |
|
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 апреля 2014 г. N 27-14/0В-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016