Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 29 мая 2012 г. N 104-12/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
(______) |
- руководитель управления, председатель Комиссии, |
(______) |
- и.о. заместителя руководителя, член Комиссии, |
(______) |
- старший государственный инспектор отдела контроля размещения заказов, член Комиссии, |
в присутствии:
(______) |
- представителя Уполномоченного органа - Администрации Татищевского муниципального района (доверенность N 3-01-03/3 от 10.01.2012), |
рассмотрев жалобу ООО "Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности" на действия Заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа ст. Курдюм" и Котировочной комиссии Администрации Татищевского муниципального района Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160300015312000019 проведение энергетического обследования муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа ст. Курдюм" установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа ст. Курдюм" (далее - Заказчик) и Котировочной комиссии Администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок N 0160300015312000019 проведение энергетического обследования муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа ст. Курдюм" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что котировочная заявка Общества была неправомерна отклонена. Вместе с тем, Заявитель указывает на нарушение Заказчиком законодательства о размещении заказов при разработке формы Котировочной заявки.
Заявитель надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение жалобы не явился.
Представитель Уполномоченного органа - Администрации Татищевского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, при этом пояснив, что котировочная заявка ООО "Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности" была отклонена по причине не соответствия заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
10.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно Протоколу N 0160300015312000019-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.05.2012 Котировочная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности" по причине того, что "Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (цена выполняемых работ с указанием сведений о включенных в нее расходах, не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок (не указаны материалы))"
В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать, в том числе: форму котировочной заявки (пункт 3), сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей (пункт 7).
Согласно Извещению о проведении Запроса котировок "Цена выполняемых работ должна быть указана с учетом расходов на материалы, перевозку, страхование, уплату налогов, сборов и другие обязательные платежи"
Форма котировочной заявки также предусматривала указание участниками размещения заказа сведений о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах.
В соответствии с п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать цену товара, работ, услуг с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах.
В котировочной заявке ООО "Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности" указана предлагаемая цена контракта девятнадцать тысяч пятьсот рублей 00 копеек, "Цена работ включает в себя все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налоги, сборы и другие обязательные платежи, уплачиваемые Исполнителем, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации подлежат оплате"
Таким образом, цена предложенная ООО "Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности" не включает в себя расходы на материалы, предусмотренные Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Котировочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности" поскольку котировочная заявка участника размещения заказа не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению доводы Заявителя по обжалованию положений Извещения о проведении запроса котировок ввиду следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи, котировочных заявок.
В Извещении о проведении Запроса котировок установлена дата и время окончания подачи котировочных заявок 16.05.2012 17 часов 00 минут.
Жалоба ООО "Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности" подана в Саратовское УФАС России 24.05.2012, следовательно, жалоба участника размещения заказа, содержащая в том числе довод по обжалованию положений Извещения о проведении Запроса котировок, подана позже даты окончания срока подачи котировочных заявок.
Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать положение Извещения о проведении запроса котировок по истечении срока, предусмотренного ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности" на действия Заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа ст. Курдюм" и Котировочной комиссии Администрации Татищевского муниципального района Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160300015312000019 проведение энергетического обследования муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа ст. Курдюм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
(______) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
(______) |
|
_____________________ (подпись) |
(______) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 мая 2012 г. N 104-12/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016