Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 3 апреля 2014 г. N 03-6/1-20-2014
Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2014 года г. Тверь
Решение изготовлено в полном объёме 03 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
- Дубинин С.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело N 03-6/1-20-2014 по признакам нарушения ОАО "МРСК Центра" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном введении полного ограничения режима потребления электрической энергии и прекращении поставки электрической энергии в отношении <> что ущемляет интересы последнего, установила:
Настоящее дело возбуждено по заявлению <> об ущемлении его прав ОАО "МРСК Центра" в лице филиала ОАО "МРСК Центра" - "Тверьэнерго", посредством введения полного ограничения режима потребления электрической энергии и прекращения поставки электрической энергии на объекты заявителя.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, проанализировав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям, заслушав доводы и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.
ОАО "МРСК Центра" предоставляет услуги по передаче электрической энергии и в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" является субъектом естественной монополии. ОАО "МРСК Центра" состоит в Реестре естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 "Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии" с регистрационным номером N 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 N 86-э).
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" положение на товарном рынке субъекта естественных монополий признается доминирующим.
Кроме того, приказом Тверского УФАС России от 23.10.2008 г. N 146 ОАО "МРСК Центра" включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии в границах зон применения сетей ОАО "МРСК Центра" с долей на рынке указанного товара более 50 процентов в географических границах: Тверская область; ОКДП 40.12.10.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Услуга по передаче электрической энергии на территории г. Твери предоставляется ОАО "МРСК Центра" в лице филиала ОАО "МРСК Центра" - "Тверьэнерго" посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.
10.07.2013 года между ООО ТПК "Астронг" и ОАО "МРСК-Центра"-"Тверьэнерго" заключен договор энергоснабжения N 945 в отношении следующих точек поставки: ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР - вводной руб. (офис), расположенных по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 47, г. Тверь.
ОАО "МРСК-Центра"-"Тверьэнерго" дважды отправляло в адрес ООО ТПК "Астронг" уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии, в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии (исх.N ТВ-ОЭ/21/17-276 от 03.12.13 г. и N ТВ-ОЭ/21/17-292 от 18.12.13 г.).
Письмом от 30.12.2013 г. исх. N 128, которое согласно оттиску печати филиала ОАО "МРСК-Центра"-"Тверьэнерго" было получено ОАО "МРСК-Центра" 09.01.2014 г., ОАО ТПК "Астронг" обратилось в адрес ОАО "МРСК-Центра" о расторжении договора энергоснабжения N 945 от 10.07.2013 г.
Согласно акту ввода полного (частичного) ограничения режима потребления электрической энергии потребителя от 10.01.2014 г., ОАО "МРСК-Центра" ввело с 10.01.2014 г. полное ограничение потребления электрической энергии в отношении объектов ООО ТПК "Астронг" путём отключения "ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР - вводной руб. (офис), расположенных по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 47, г. Тверь.
Как следует из п 1.1 Договора энергоснабжения N 945 от 10.07.2013 г.(далее - Договор), гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
На основании п. 2.2.1 Договора, Гарантирующий поставщик имеет право инициировать при наступлении любого из обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством РФ, в установленном порядке введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
В соответствии с п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится в случае нарушения потребителем обязательства по оплате электрической энергии (мощности) и при возникновении задолженности не менее, чем за один период платежа.
Порядок введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов ООО ТПК "Астронг" ОАО "МРСК-Центра" соблюден.
Таким образом действия ОАО "МРСК-Центра", которое ввело с 10.01.2014 полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении объектов ООО ТПК "Астронг" соответствуют Договору и нормам Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442.
01.11.2013 между ООО "Астронг-К" и <> заключен договор аренды N 10-А недвижимого имущества в отношении трех нежилых помещений, расположенных по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 47, г. Тверь. В целях энергоснабжания арендованных объектов <> заключен с ООО "Трансэнергопром" договор энергоснабжения N ТЭП-2013/44 от 12.12.2013 г., согласно п. 2.1.2 которого ООО "Трансэнергопром" обязуется урегулировать с сетевой организацией отношения, связанные с передачей электрической энергии в отношении объектов ООО "Астронг-Производство".
Согласно ранее действующему между ОАО "МРСК Центра" и ООО ТПК "Астронг" договору электроснабжение осуществлялось ОАО "МРСК Центра" опосредованно через электросети ООО "Центрсвармаш" и точки поставки "ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР - вводной руб. (офис).
28.05.2013 между ООО "МРСК Центра" и ООО "Трансэнергопром" заключен договор N ТЭП - 2013/11 на оказание услуг по передаче электрической энергии, в соответствие с которыми ОАО "МРСК Центра" обязалось оказывать услуги по передаче электрической энергии. В соответствии с условиями договора точки поставки: ТП 34, ШР (офис), ТП-10, ввод 1 (цех), ввод 2 (цех); ТП-11 ввод 1 (цех); ТП-11 ввод 2 (цех) указаны, как точки поставки ООО "Центрэнергосбыт", услуги по передаче электрической энергии в отношении которых осуществляло ОАО "МРСК Центра". Актом оказания услуг между ООО "Трансэнергопром" (являющегося поставщиком электрической энергии для ОАО "Центрсвармаш") и ОАО "МРСК Центра", объем указанных услуг подлежащих оплате по договору N ТЭП - 2013/11 от 28 мая 2013 года, определен исходя из показаний приборов учета, находящихся на границе балансовой принадлежности ОАО "Центрсвармаш" - ООО "Астронг-К".
ООО "Трансэнергопром" оплачивало стоимость оказанной услуги по передаче электрической энергии за минусом показаний приборов учета в точках поставки, в отношении которых поставка электрической энергии осуществлялась в рамках договора между ООО ТПК "Астронг" и ООО "Центрсвармаш", а услуги по передаче электрической энергии оплачивались ООО ТПК "Астронг" по договору N 945 от 10.07.2013. Во исполнение обязательств по урегулированию с сетевой организацией отношений, связанных с передачей электрической энергии по договору электроснабжения N ТЭП-2013/44 от 12.12.2013 г. между ООО "Трансэнергопром" и <> между ООО "Трансэнергопром" и филиалом ОАО "МРСК-Центра"-"Тверьэнерго" подписано Дополнительное соглашение N 1 к Договору об исключении точек поставки указанных в договоре на передачу электрической энергии N ТЭП-2013/11 от 28.05.2013 г.
Таким образом, точки поставки ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР - вводной руб. (офис) исключены из договора на передачу электрической энергии N ТЭП-2013/11 от 28.05.2013 г. заключенного между ООО "Трансэнергопром" и ОАО "МРСК-Центра".
Договором от 28.05.2013 г. между ООО "МРСК Центра" и ООО "Трансэнергопром" N ТЭП - 2013/11 на оказание услуг по передаче электрической энергии не установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии в отношении конкретных точек поставки потребителей ООО "Трансэнергопром" может быть урегулирован посредством формального исключения таких точек в отношении одного потребителя и передаче их по усмотрению ООО "Трансэнергопром" другому потребителю.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу об отсутствии документов, подтверждающих урегулирование ООО "Трансэнергопром" отношений по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки: ТП-10 ввод 1, ввод 2; ТП-11 руб. МГ 1, МГ 2; ШР - вводной руб. (офис).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
прекратить рассмотрение дела в отношении ОАО "МРСК Центра" о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Председатель Комиссии _____________ Л.В. Посохова
Члены Комиссии: _____________ С.Е. Иванов
______________ С.В. Дубинин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 3 апреля 2014 г. N 03-6/1-20-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016