Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 9 апреля 2014 г. N Т10-129/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры закупки и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. |
- |
начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Парунов Ю.Л. |
- |
ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии, |
с участием представителей:
от ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик, Организатор торгов):
Гринина О.С. - представитель по доверенности от 09.12.13 N 02/29/224-13,
в отсутствии представителя ООО "НПФ Реал" (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "НПФ Реал" (вх. N 6031 от 31.03.2014) на действия заказчика (организатора торгов) ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик (Организатор торгов)) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку и внедрение системы спутникового мониторинга и контроля транспорта в подразделениях ОАО "Ростелеком" (далее - Запрос предложений), установила:
19 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку и внедрение системы спутникового мониторинга и контроля транспорта в подразделениях ОАО "Ростелеком", которое содержит информацию о Документацию запроса предложений (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" (действующее на момент проведения закупки), утвержденное решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" от 30 декабря 2013 г. N 26 размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120000002 (далее также Положение).
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, которые по мнению заявителя являются нарушением ч.9, ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ):
1) Отсутствие сведений в Документации об адресах региональных филиалов Заказчика как мест поставки оборудования и мест производства работ, что, по мнению заявителя, не позволяет в полной мере оценить возможности выполнения работ.
2) Отсутствие сведений в Документации в полной мере сведений об установленных требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы оказываемой услуги потребностям заказчика в части указания конкретных моделей транспортных средств, на которые предстоит устанавливать оборудование; а также место монтажа на конкретных транспортных средствах.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N 6942 от 09.04.2014).
Заказчика указал на то, что в Документации (разделе V Проект договора и раздел IV Техническое задание) в соответствии с требованиями ч.9 и ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ содержатся исчерпывающие сведения о месте поставке товара, выполнении работ, оказания услуг в соответствии с предметом конкурса, а также установленные Заказчиком требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчик сообщил, что на момент рассмотрения жалобы поступило четыре заявки на участие в закупке.
Заказчик указал на то, что Заявитель не воспользовался правом на обращение за разъяснениями положений Документации, за которыми обратились участники закупки.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч.3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения закупки регламентируется Положением о закупках, утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" от 30 декабря 2013 г. N 26.
Осуществление Заказчиком (далее также Общество) закупки способом проведения запроса предложений установлено в разделе 3 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого запроса предложений определен п. 21 раздела 3 Положения о закупках.
В соответствии с п. 21.1. Положения о закупках открытый запрос предложений - способ Закупки, не являющийся формой проведения Торгов, Заявку на участие в которой может подать любое лицо и победителем которой признаётся Участник, который предложил лучшие условия исполнения Договора (Договоров), в соответствии с критериями и порядком основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок), которые установлены Документацией о закупке на основании настоящего Положения.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п.4 ч.9 ст.4 Закона N223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны сведения о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п.4 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, о месте поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 4.5.6. Положения о закупках в Документации о закупке должны быть указаны установленные Обществом требования к качеству, техническим и иным характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Общества.
Согласно п.4.5.6. Положения о закупках в Документации о закупе должны быть указаны сведения о месте поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно Извещению предметом договора является договор на поставку и внедрение системы спутникового мониторинга и контроля транспорта в подразделениях ОАО "Ростелеком", начальная (максимальная) цена бортового оборудования системы спутникового мониторинга определена с учетом поставки и работ по монтажу.
Согласно Извещению место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг определяются в соответствии с проектом договора (в разделе V "Проект договора") и Техническим заданием (в разделе IV "Техническое задание").
В соответствии с Техническим заданием поставка бортового оборудования осуществляется по адресам территориальных подразделений ОАО "Ростелеком" по приведенному перечню (27 филиалом Заказчика).
Поставка оборудования включает в себя доставку и разгрузку оборудования по адресам, указанном в согласованном Сторонами Заказе, составленном по форме, указанной в проекте Договора.
Согласно п.11 Информационной карты Документации требования к техническими и иными характеристиками товара, работы, услуги, связанные с определением соответствия товара, работы, услуги потребностям заказчика содержатся в разделе IV Технического задания и разделе V Проект договора.
В Технического задания Документации определены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемой Заказчику системы спутникового мониторинга и контроля транспорта, с учетом требований к комплектности бортового оборудования спутниковой навигационной системы на базе ГЛОНАСС/GSM и требований к выполнению работ по монтажу бортового навигационного терминала на СТиМ (средства транспорта и механизации).
Таким образом, Извещение и Документация в соответствие с требованиями п.3 ч.9 ст.4 и п.3 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ содержит определенные Положением о закупке сведения о месте поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) и о требованиях к характеристикам требуемых Заказчику товаров, работ и услуг в соответствии с предметом закупки.
Комиссия принимает во внимание также то, что на момент рассмотрения жалобы на участие в закупке было подано четыре заявки, Заявитель не является участником закупки, а также не обращался к Заказчику за разъяснениями положений Документации, Заказчик представил обращения участников закупки за разъяснениями положений Документации, а также размещенные на официальном сайте в соответствии с требованиями закона разъяснения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "НПФ Реал" (вх. N 6031 от 31.03.2014) на действия заказчика (организатора торгов) ОАО "Ростелеком при организации открытого запроса предложений в электронной форме на поставку и внедрение системы спутникового мониторинга и контроля транспорта в подразделениях ОАО "Ростелеком" необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
Ю.Л.Парунов
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 апреля 2014 г. N Т10-129/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016