Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 28 мая 2015 г. N 148-15/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___________> |
- <___________>председатель Комиссии; |
<___________> |
- <___________> член Комиссии; |
<___________> |
- <___________> член Комиссии, |
в присутствии:
<___________>
<___________> |
- <___________>
- <___________> |
рассмотрев жалобу ООО "Поволжская аудиторская компания" на действия Заказчика - ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации "Волга" при проведении открытого конкурса N 0260100000915000011 "Проведение обязательного ежегодного аудита финансово-хозяйственной деятельности ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации ГУ Саратовского регионального отделения ФСС РФ Волга за 2014 год" установила:
21.05.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Поволжская аудиторская компания" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации "Волга" (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0260100000915000011 "Проведение обязательного ежегодного аудита финансово-хозяйственной деятельности ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации ГУ Саратовского регионального отделения ФСС РФ Волга за 2014 год" (далее - Конкурс).
Из жалобы следует, что Заказчиком не была проведена предварительная процедура по согласованию возможности заключения контракта с уполномоченным контрольным органом в порядке статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Директор Общества присутствующий на рассмотрении, поддержал доводы изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Документация о Конкурсе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе (N 0260100000915000011) от 27.03.2015 Единственная заявка ООО "Поволжская аудиторская компания" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о Конкурсе. Конкурс признан несостоявшимся, согласно ч.13 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст. 55 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 51 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации.
В п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе указано, что признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Таким образом, Закон о контрактной системе обязывает Заказчика в случае признания конкурса несостоявшимся направить обращение о согласовании данного конкурса в контролирующий орган.
Из пояснений Представителей Заказчика следует, что Заказчиком, обращение, о согласовании возможности заключения контракта в федеральный орган уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок не направлялось.
Таким образом, Заказчик не направив обращение о согласовании возможности заключения контракта в контролирующий орган нарушил ч.1 ст. 55 и п.25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Поволжская аудиторская компания" являются обоснованными.
В своей жалобе Заявитель просит приостановить закупку Заказчика N0260100000915000031 до рассмотрения данной жалобы по существу.
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель пояснил, что обеспечительные меры по данному Конкурсу приняты Арбитражным судом Саратовской области.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Поволжская аудиторская компания" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации "Волга" при проведении электронного аукциона N 0260100000915000011 "Проведение обязательного ежегодного аудита финансово-хозяйственной деятельности ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации ГУ Саратовского регионального отделения ФСС РФ Волга за 2014 год" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации "Волга" нарушения ч.1 ст. 55, п. 25 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать Заказчику - ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации "Волга" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
_____________________ (подпись)
|
<___________> |
П Р Е Д П И С А Н И Е N 72
об устранении допущенных нарушений
28 мая 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___________> |
<___________> председатель Комиссии; |
2. |
<___________> |
- <___________> член Комиссии; |
3.
|
<___________> |
- <___________> член Комиссии; |
на основании своего решения от 28.05.2015 N 148-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Поволжская аудиторская компания" на действия Заказчика - ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации "Волга" при проведении открытого конкурса N 0260100000915000011 "Проведение обязательного ежегодного аудита финансово-хозяйственной деятельности ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации ГУ Саратовского регионального отделения ФСС РФ Волга за 2014 год" и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
Заказчику - ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации "Волга" прекратить нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. В срок до 05.06.2015 направить обращение для получения согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком в федеральный орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
3. В срок до 09.06.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
______________________
(подпись)
|
<___________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 мая 2015 г. N 148-15/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016