Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
N 08Р-10/2014 (опубликовано 15 апреля 2014 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 15.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе: <_>
рассмотрев дело N 08р-10/2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <_> п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы финансовых услуг в газете "Телемир" от 13.11.2013 г. N 46,
в присутствии:
- <_> - представителя по доверенности от 07.03.2014 г. установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление гражданки <_> содержащее сведения о том, что в газете "Телемир" от 13.11.2013 г. N 46 размещена реклама финансовых услуг следующего содержания: "Скорая денежная помощь. Займы. Быстро. Выгодно. Удобно. Выдача займов за 10 минут. Ставка 2% в сутки. Без справок и поручителей. Сумма от 1 000 до 20 000 руб. Срок от 1 дня до 15 дней. Просрочка 4% в день. Досрочное погашение без комиссий. Тел.: 22-48-31, 25-38-74, 48-50-05, 623-444. г. Южно-Сахалинск: ул. Комсомольская, 157; ул. Комсомольская, 249 (ТЦ "Ковбой", салон "Семьсот"); ул. Ленина, 213 (Дом быта), 1-й этаж, офис 121; ул. Ленина, 218 (ТЦ "Рябинка", салон "Семьсот"); ул. Ленина, 303; пр. Мира, 280 Б (ТЦ "Рай"), оф. 2/3", с признаками нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 10.02.2014 года в отношении ИП <_> по признакам нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" возбуждено дело N 08р-10/2014, которое назначено к рассмотрению на 27.02.2014 года.
Определением от 03.03.2014 г. рассмотрение дела отложено на 02.04.2014 г. в связи с неявкой на рассмотрение ИП <_>
На заседании Комиссии 02.04.2014 г. <_> представляющая интересы ИП <_> пояснила, что указанная реклама размещалась ИП <_> На момент возбуждения дела деятельность по выдаче займов ИП <_> не осуществлялась. За досрочное погашение займа взимается сумма как за 5 дней пользования займом. На аналогичных условиях осуществлял свою деятельность ИП <_>
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также заслушав представителя ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ "О рекламе".
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот согласно п. 3 ст. 3 ФЗ "О рекламе".
В силу ст. 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
П. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара.
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Правилами предоставления займов, утвержденных ИП <_> от 28.07.2013 г. (далее - Правила) предусмотрено, что указанные правила определяют правила и условия предоставления займов.
П. 2.7 Правил установлено, что займы выдаются в рублях по ставке 2% в сутки.
Согласно п. 2.8 Правил займ предоставляется в сумме до 20 000 рублей.
П. 2.9 Правил предусмотрено, что максимальный срок предоставления займа составляет 15 дней.
В силу п. 2.11 Правил досрочное погашение займа допускается по истечении 5 календарных дней.
Согласно объяснения <_> от 10.02.2014 г., представителя ИП <_> по доверенности от 24.09.2013 г., работавшего в должности юрисконсульта у ИП <_> досрочное погашение суммы займа возможно в любой период с момента выдачи займа, при этом взимается сумма за 5 дней пользования займом по процентной ставке 2 % в сутки.
Так, при сумме займа в сумме 10000 рублей на срок 5 дней сумма за пользование заёмными средствами по процентной ставке 2% в сутки составит 1000 рублей. При досрочном погашении суммы займа, к примеру, на 2 день после получения займа сумма за пользование заёмными средствами составит 1000 рублей и фактически процентная ставка в данном случае составит 5% в сутки, что не соответствует условиям, указанным в рекламе.
Таким образом, отсутствие достоверной информации об условии досрочного погашения займа в приведенной рекламе искажает смысл указанной рекламы финансовых услуг и вводит в заблуждение потребителей относительно услуг, предоставляемых ИП <_>
Ч. 11 ст. 5 ФЗ "О рекламе" содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ "О рекламе", рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Заказчиком указанной рекламы является ИП <_> согласно письма общества с ограниченной ответственностью "Телемир" от 24.12.2013 г.
В данном случае рекламодателем является ИП <_>
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу ИП <_> следующего содержания: "Скорая денежная помощь. Займы. Быстро. Выгодно. Удобно. Выдача займов за 10 минут. Ставка 2% в сутки. Без справок и поручителей. Сумма от 1 000 до 20 000 руб. Срок от 1 дня до 15 дней. Просрочка 4% в день. Досрочное погашение без комиссий. Тел.: 22-48-31, 25-38-74, 48-50-05, 623-444. г. Южно-Сахалинск: ул. Комсомольская, 157; ул. Комсомольская, 249 (ТЦ "Ковбой", салон "Семьсот"); ул. Ленина, 213 (Дом быта), 1-й этаж, офис 121; ул. Ленина, 218 (ТЦ "Рябинка", салон "Семьсот"); ул. Ленина, 303; пр. Мира, 280 Б (ТЦ "Рай"), оф. 2/3" распространенную в газете "Телемир" от 13.11.2013 г. N 46, с признаками нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08р-10/2014
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"15" апреля 2014 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <_>
на основании своего решения от 15.04.2014 г. по делу N 08р-10/2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <_> п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы финансовых услуг в газете "Телемир" от 13.11.2013 г. N 46, и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, ч. 3 ст. 36 ФЗ "О рекламе", п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> в срок до 15.05.2014 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении рекламы финансовых услуг в газете "Телемир" от 13.11.2013 г. N 46, с признаками нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
2. ИП <_> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области N 08Р-10/2014 (опубликовано 15 апреля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016