Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 30 мая 2012 г. N 152-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства: <_>
ООО "Дорис": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Дорис" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Липецку км 23+000 - км 33+800 в Липецкой области (реестровый номер 0331100007312000026), установила:
23.05.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Дорис" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Липецку км 23+000 - км 33+800 в Липецкой области (реестровый номер 0331100007312000026) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы в связи с тем, что ему незаконно отказано в допуске к участию в Конкурсе, хотя им были в полном объеме и надлежащим образом выполнены требования п. 6 раздела 1 "Требования к содержанию и форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0331100007312000026 о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 13.04.2012 г.
Заявитель подал заявку на участие в данном Конкурсе.
Приказом от 17.01.2012 г. N 6 "О создании единой комиссии для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в 2012 году" Заказчиком назначена единая комиссия для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Решением единой комиссии, оформленным протоколом N 2 заседания комиссии по рассмотрению конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе от 16.05.2012 г. Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе.
Согласно указанного протокола основанием отказа в допуске к участию в Конкурсе является:
"Пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации п. 4.4 раздела 4 (продолжительность выполнения работ ниже минимального срока, обозначенного в конкурсной документации)".
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Пункт 4.3. конкурсной документации по Конкурсу устанавливает следующие сроки выполнения работ:
начало: с момента заключения контракта (планируемая дата заключения 28.05.2012 г.)
окончание: до 31.08.2013 г сдача проектной документации Заказчику с положительным заключением Главгосэкспертизы России.
Пункт 4.4. конкурсной документации устанавливает максимальный срок выполнения работ - 461 день и минимальный срок выполнения работ - 345 дней.
В своей заявке на участие в конкурсе (в конкурсном предложении) Заявитель указывает следующие сроки выполнения работ по Контракту:
"Срок выполнения работ:
начало работ - дата заключения контракта (планируемая дата заключения 28.05.2012 г.)
окончание работ - 11 января 2013 г. (сдача проектной документации Заказчику с положительным заключением Главгосэкспертизы России).
Общая продолжительность выполнения работ - 229 календарных дней".
Раздел 15 конкурсной документации по Конкурсу устанавливает порядок рассмотрения конкурсных заявок.
Пункт 15.2 конкурсной документации по Конкурсу устанавливает что, при рассмотрении заявок конкурсной комиссией не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе участники размещения заказа в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Заявитель в своей жалобе указывает, что он в заявке указал срок выполнения работ - 229 календарных дней согласно пункту 17.6 "Оценка заявок по критерию "Сроки выполнения работ"" конкурсной документации в соответствии с которым предложениям в заявках со сроком выполнения работ, равным менее половины максимального срока выполнения работ, установленного в п. 4.4 конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию равный 50.
Таким образом, учитывая то, что в конкурсной документации установлен максимальный срок выполнения работ 461 день, следовательно, половина максимального срока - 230, 5 дней.
Согласно пункту 1 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила) настоящие правила определяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 56 Правил в случае если в конкурсной документации используется критерий "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" и конкурсная документация соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил, предложения в заявках указываются в пределах сроков (периодов) поставки в единицах измерения сроков (периодов) поставки, установленных в конкурсной документации в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях единой комиссии Заказчика по причине отказа в допуске к участию в Конкурсе Заявителю не усматривает.
Руководствуясь частью 1, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО "Дорис" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г.Липецку км 23+000 - км 33+800 в Липецкой области (реестровый номер 0331100007312000026) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.05.2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04.06.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 мая 2012 г. N 152-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016