Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 1448 (опубликовано 15 апреля 2014 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу N02/08-37-2014
Резолютивная часть решения оглашена 7 апреля 2014 года. Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля 2014 года. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
смотрев дело N02/08-37-2014 о нарушении организатором торгов - ОАО "Курские электрические сети" статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в отсутствие заявителя ООО, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя организатора торгов ОАО "Курские электрические сети" (по доверенности) -., установила:
В Управление ФАС по Курской области поступила жалоба ООО на действия организатора торгов - ОАО "Курские электрические сети" при проведении открытого запроса цен N 9-14 на прво заключения договора купли-продажи Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024) противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции", по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, операторов электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В процессе рассмотрения поступившей жалобы установлено следующее:
Организатором торгов ОАО "Курские электрические сети" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20 марта 2014 года было размещено извещение на право заключения договора купли-продажи Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024).
Заказчик относится к организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из жалобы ООО и приложенных к ней документов, извещение о проведении открытого запроса цен N9-14 на право заключения договора купли-продажи Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024), опубликовано 20 марта 2014 года, при этом в извещении и уведомлении о проведении открытого запроса цен срок окончания подачи заявок установлен 21 матра 2014 года, то есть на следующий день после размещения извещения, что создает препятствие для участия в закупке заявителя в связи с недостаточным временем для подачи заявки.
Как следует из протокола заседания закупочной комиссии 24.03.2014 г. открытый запрос цен N9-14 на заключение договора купли продажи Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024) признан не состоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в закупке, в связи с чем закупочная комиссия, руководствуясь разделом 11.8.2. Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг, для нужд ОАО "Курские электрические сети" приняла решение осуществить заключение договора поставки с единственным поставщиком.
Представитель организатора торгов в ходе рассмотрения дела пояснила, что 14 марта 2014 года ОАО "Курские электрические сети" разместило на сайте www.zakupki.gov.ru указанный зарос цен в электронной форме на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
17 марта 2014 года ЗАО "Сбербанк-АСТ" направило в адрес ОАО "Курские электрические сети" письмо о том, что извещение получено и будет опубликовано в течении одного рабочего дня. Однако на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ЗАО "Сбербанк - АСТ" извещение опубликовано 20 марта 2014 года. В то же время, из информциии о закупке N31400995024, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, следует, что уведомление и документация по запросу цен N9-14 создана 16.03.2014 г.
В этой связи, по мнению ответчика, сокращение сроков подачи заявок имело место не по вине ОАО "Курские электрические сети".
В связи со сбоем системы проведения электронных торгов ОАО "Курские электрические сети" принято решение о проведении процедуры заукпки Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024) повторно (протокол заседания Закупочной комиссии от 26 марта 2014 года. N 9-14).
Выслушав объяснения представителя организатора торгов, проанализировав материалы дела, комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.
Организатором торгов ОАО "Курские электрические сети" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20 марта 2014 года было размещено извещение на право заключения договора купли-продажи Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024).
Заказчик является к организацией осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки
Положение о закупке, утверждаемое заказчиком, является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч.3 ст.3 ФЗ "О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В положении о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг, для нужд ОАО "Курские электрические сети" п.12.7.1 предусмотрено что, извещение о проведении запроса цен публикуется на официальном сайте (при закрытом запросе цен -направляется заранее определенным Участникам) не позднее, чем за 5 календарных дней до окончания срока представления предложений Участниками.
Согласно п.12.7.9 при получении Заказчиком менее двух предложений, запрос цен признается несостоявшимся, о чем составляется протокол.
20 марта 2014 года ОАО "Курские электрические сети" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого запроса цен N 9-14.Прии этом, срок окончания подачи заявок установлен 21 марта 2014 года, что составляет менее 5 календаных дней и протворечит вышеуказанным требованиям положения о порядке проведения закупок ОАО "Курские электрические сети".
Сокращение установленного Положением о закупке срока подачи заявок могло привести к органичению возможности участия закупке заявителя ООО и неопределенного круга возможных претендентов. При этом принятие организатором торгов решения о заключении договора поставки с единственным поставшиком изложенное в протоколе от 24.06.2014 г. может повлечь ограничение конкуренции в следствие создания для такого поставщика необоснованных преимущест при размещении заказа.
ОАО "Курские электрические сети" как следует из представленных заявок на участие в запросе цен в адрес ОАО "Курские электрические сети" не поступало, в связи с чем закупка признана несостоявшейся. Договор с единственным поставщиком по реультатам запроса цен ОАО "Курские электрические сети" по состоянию на дату рассмотрения дела не заключен.
Согласно протокола заседания комиссии от 26.03.2014 N9-14 в связи со сбоем системы проведения электронных торгов ОАО "Курские электрические сети" принято решение о проведении процедуры запроса цен Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024) повторно.
При таких обстоятельствах, с учетом принятого ОАО "Курские электрические сети" решения о проведения повторной процедуры закупки, в силу положений ст.23 ФЗ "О защите конкуренции" у УФАС по Курской области отсутствуют основания для выдачи предписания об отмене результатов торгов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьями 49 -50 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО обоснованной.
Признать организатора торгов - ОАО "Курские электрические сети" нарушившим ч.1 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции" в результате предусмотренного положением о закупке срока подачи заявок на участие в запросе цен на поставку Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024).
3. В связи с принятием решения организатором торгов ОАО "Курские электрические сети" о проведении повторной закупки, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 1448 (опубликовано 15 апреля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016