Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 29 мая 2012 г. N 69/49-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > рассмотрев дело N 69/49-2012 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в присутствии
- представителя ООО "Денталь-люкс";
- индивидуального предпринимателя установила:
На стороне А рекламной конструкции N 8, находящейся рядом с домом N 7 по Красноармейскому проспекту г.Тула, размещена следующая информация:
Стоматологический Кабинет.
Имплантация
Протезирование
Удаление
Отбеливание
Снятие зубного камня
Избавление прикуса
Тел. 25-35-09 www.stomatologtula.ru
Информация, содержащаяся в указанной рекламной конструкции, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - оказание медицинских услуг в стоматологическом кабинете, поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
Перечисленные в рекламе процедуры согласно "Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении" (утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004 г.) входят в перечень простых медицинских услуг ( А 01.07) и оказываются рекламодателем на основании лицензии N ЛО -71-01 -000027
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади.
В нарушение данного требования в вышеуказанной рекламе установленное Законом предупреждение отсутствует.
В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Из представленного рекламодателем ООО "Денталь-Люкс" договора N 96/ 11 от 4 марта 2011 года следует, что рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель Чуксеева Г.Д, и на ней лежит обязанность по размещению рекламной информации, предварительно согласованной с заказчиками.
На заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ООО "Денталь-Люкс" и индивидуальный предприниматель Чуксеева Г.Д признали нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", пояснив, что нарушение допущено неумышленно, вследствие неосведомленности данной норме закона.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Денталь-Люкс", размещенную на рекламной конструкции рядом с домом N 7 по Красноармейскому проспекту г. Тулы, поскольку она содержит нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", выразившееся в отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости проконсультироваться со специалистами, в рекламе медицинских услуг.
2. Выдать ООО "Денталь-Люкс", индивидуальному предпринимателю Чуксеевой Г.Д предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России
для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 4 июня 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
29 мая 2012 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >
на основании своего решения от 29 мая 2012 года по делу N 69/49-2012 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО "Денталь-Люкс", размещенной на рекламной конструкции N 8, сторона А, рядом с домом N 7 по Красноармейскому проспекту г. Тулы, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. предписывает:
ООО "Денталь-люкс" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: рекламу медицинских услуг ООО "Денталь-люкс" сопроводить установленными частью 7 статьей.24 ФЗ "О рекламе" предупреждениями.
ООО "Денталь -люкс" представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 мая 2012 г. N 69/49-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016