Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 4 июня 2012 г. N 64-3/37-2012
Резолютивная часть решения оглашена "01" июня 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "04" июня 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >
рассмотрев дело N 64-3/37-2012 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Основанием для возбуждения настоящего дела явилось обнаружение Тульским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в отдельных нормах Прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального образования Ефремовский район на 2012 год (далее - Прогнозный план), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.12.2011 N 14-105, Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район принято от 26.03.2008 N 2-19 (в редакции от 04.02.2010 г.).
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено следующее.
Статьей 5 Прогнозного плана установлено, что начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с учетом затрат, связанных с предпродажной подготовкой объекта приватизации (изготовление технической документации, оценка, оформление и постановка на кадастровый учет земельных участков, регистрация права собственности). При этом в соответствии со статьей 11 Прогнозного плана затраты на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляют 120`000 руб.
Аналогичные нормы содержались в Прогнозном плане, утвержденном решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район на 2011 год от 20.12.2010 N 10-106 (при этом в соответствии со статьей 11 Прогнозного плана затраты на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляли 240`000 руб.).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценке). Согласно статье 7 Закона об оценке установлению подлежит рыночная стоимость такого имущества - наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3 Закона об оценке).
При этом статьей 12 Закона об оценке установлено, что итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке объекта оценки, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с таким объектом.
Анализ норм Закона об оценке и Закона о приватизации позволяет сделать вывод о том, что иные дополнительные включения в начальную цену подлежащего приватизации муниципального имущества (в том числе, затраты на организацию и проведение приватизации такого имущества) законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Следовательно, нормы статьи 5 Прогнозного плана противоречат требованиям действующего законодательства, что является установлением не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам - претендентам на доступ к муниципальному ресурсу - приватизируемому муниципальному имуществу и может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере правоотношений, связанных с приватизацией муниципального имущества.
Кроме того, решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район принято решение от 26.03.2008 N 2-19, утвердившее Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район (далее - Положение), отдельные нормы которого предусматривают:
-включение в начальную цену имущества, продаваемого на торгах, устанавливаемую на основании отчета независимого оценщика, затрат, связанных с предпродажной подготовкой объекта приватизации (пункт 5.2);
-информационное обеспечение приватизации (пункты 7.1, 7.3), не соответствующие требованиям статьи 15 Закона о приватизации;
-отдельные положения пункта 9.2 - в части перечня документов, предоставляемых претендентами на муниципальное имущество, противоречащего требованиям статьи 16 Закона о приватизации;
-установление сроков заключения договоров купли-продажи (5 и 10 дней вместо соответственно 10 и 15 рабочих дней), а также перечня документов, указанного в приложении к заявке (приложения 1, 2 к Положению);
-утверждение письменной формы договора о задатке, согласно которому задаток составляет 20% начальной цены продажи имущества (вместо 10%, установленных Законом о приватизации) (приложение 4 к Положению);
-установление срока возврата задатка в течение 5 банковских дней (вместо 5 дней) (приложение 4 к Положению);
-установление нормы о невозвращения задатка при уклонении или отказе победителя от заключения договора в трехдневный срок со дня утверждения протокола об итогах аукциона (в то время как пунктом 5 статьи 32 Закона о приватизации установлено, что договор не может быть заключен ранее чем через 10 рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи на сайтах в сети "Интернет") (приложение 4 к Положению);
-установление нормы о невозвращения задатка в случае неявки на аукцион претендента или его представителя по доверенности, признанного участником или непредставления конверта с предложением по цене продажи к началу аукциона (приложение 4 к Положению).
Данные нормы приводят или могут привести к ограничению, недопущению, устранению хозяйствующих субъектов к доступу к муниципальному ресурсу - приватизации муниципального имущества.
Кроме того, пунктом 9 приложения 4 к Положению установлено, что после внесения задатка претендент не имеет претензий по продаваемому имуществу, что противоречит требованиям действующего законодательства.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает (в том числе) органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать Собрание представителей муниципального образования Ефремовский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Выдать Собранию представителей муниципального образования Ефремовский район предписание об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.
Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
ПРЕДПИСАНИЕ N 43
04.06.2012 г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 04.06.2012 г. по делу N 64-3/37-2012 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Собранию представителей муниципального образования Ефремовский район в срок до 30.06.2012 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся во включении отдельных норм в Прогнозный план (программу) приватизации имущества муниципального образования Ефремовский район на 2012 год (далее - Прогнозный план), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 27.12.2011 N 14-105, Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район (далее - Положение), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район принято от 26.03.2008 N 2-19 (в редакции от 04.02.2010 г.), противоречащих требованиям Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере приватизации муниципального имущества, а также в сфере доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному ресурсу - приватизируемому муниципальному имуществу, а именно:
-изменить нормы статьи 5 Прогнозного плана, нормы пункта 5.2, 7.1, 7.3, отдельных положений пункта 9.2 Положения, отдельных положений приложений 1, 2, 4 к Положению, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" а также требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 4 июня 2012 г. N 64-3/37-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016