Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12 167/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 167/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "Ивцентрснаб-К" на действия заказчика и закупочной комиссии (заказчик - МУП "Гортепло") при проведении запроса предложения N 31502287239 на выполнение работ по ремонту теплоизоляции теплотрассы воздушной прокладки, от котельной N 20 МУП "Гортепло" скорлупами из пенополиуретана (ППУ) фольгированных в г. Димитровграде Ульяновской области (начальная (максимальная) цена - 1 627 010,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 29.04.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 3453 от 14.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Ивцентрснаб-К" на действия заказчика и закупочной комиссии при проведении запроса предложения N 31502287239.
Содержание жалобы ООО "Ивцентрснаб-К" составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчик необоснованно и незаконно отдал предпочтение заявке ООО "СВ Выбор", лишив ООО "Ивцентрснаб-К" возможности стать победителем данной закупки. Заявитель полагает, что наиболее оптимальные стоимостные показатели являются одним из главных критериев определения победителя данной закупки исходя из п. 6.8.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "Гортепло", согласно которому победителем в проведении запроса коммерческих предложений признается участник размещения заказа, предложивший наиболее оптимальное для нужд заказчика сочетание функциональных и стоимостных показателей закупаемой продукции. ООО "СВ Выбор" был выбран победителем по критерию лучшие условия по сроку выполнения работ и отсрочки платежа, несмотря на то, что стоимостные показатели (стоимость договора) заявителя меньше на 645 950 руб.
Кроме того, по мнению заявителя, в извещении о запросе коммерческих предложений N 36 имеются противоречия относительно минимального срока отсрочки платежа (п. 4 документации о закупке, Приложение N 1 "Техническое задание").
Представитель ООО "Ивцентрснаб-К" на заседание Комиссии 22.05.2015 г. не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. N 3650 от 21.05.2015 г.).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 22.05.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Процедура запроса предложений была проведена в соответствии с требованиями Закона о закупках и с утвержденным Положением о закупках. Документация содержала критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, в соответствии с которыми была произведена оценка заявок. Расчет приведен в протоколе N 31502287239/1 от 29.04.2015 г. По итогам запроса предложений заказчиком был заключен договор N 26Гт/15 от 30.04.2015 г.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 25.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 22.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений N 31502287239 на выполнение работ по ремонту теплоизоляции теплотрассы воздушной прокладки, от котельной N 20 МУП "Гортепло" скорлупами из пенополиуретана (ППУ) фольгированных в г. Димитровграде Ульяновской области (начальная (максимальная) цена - 1 627 010,00 руб.).
27.04.2015 г. заказчиком были опубликованы изменения в документацию и разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений N 31502287239/1 от 29.04.2015 г. на участие в указанном запросе предложений было подано 5 заявок. Победителем запроса предложений признано ООО "Выбор СВ".
30.04.2015 г. между МУП "Гортепло" и ООО "Выбор СВ" был заключен договор N 26Гт/15.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Ивцентрснаб-К" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом директора МУП "Гортепло" от 30.10.2014 г. утверждено "Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия "Гортепло" (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту "ж" части 6.1 главы 6 "Процедуры выбора поставщиков" Положения о закупках одним из способов выбора поставщика является запрос коммерческих предложений.
Согласно части 6.8.1. главы 6 "Процедуры выбора поставщиков" Положения о закупках запрос коммерческих предложений - конкурентный способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в сети "Интернет" извещения о проведении запроса коммерческих предложений, а также путем направления запроса коммерческих предложений в адрес уже известных Заказчику поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Часть 6.8.3 главы 6 "Процедуры выбора поставщика" Положения о закупках предусматривает, что победителем в проведении запроса коммерческих предложений признается участник размещения заказа, предложивший наиболее оптимальное для нужд заказчика сочетание функциональных и стоимостных показателей закупаемой продукции.
1. В соответствии с пунктами 13 и 14 части 7.3 главы 7 "Извещение и документация закупочной процедуры" Положения о закупках документация закупочной процедуры должна включать сведения, определенные Положением, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования содержаться в подпунктах 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
При этом, в соответствии с частью 7.5. главы 7 "Извещение и документация закупочной процедуры" в закупочной документации заказчик может установить критерии оценки предложений поставщиков. Критерии устанавливаются по каждой закупке индивидуально.
Пунктом 9.3 документации запроса предложений N 31502287239 установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений.
Подпункт 9.3.1 документации предусматривает, что для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):
-для критерия "Цена договора"- 40%;
-для критерия "Срок выполнения работ" - 30%;
-для критерия "Срок отсрочки платежа" -30%.
При этом установленные в документации запроса предложений критерии оценки заявок были выбраны заказчиком исходя из его права на установление критериев, позволяющих определить участника закупки наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика. Действующее законодательство о закупках не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание критериев, сведений относящихся к критериям, порядок оценки и сопоставления заявок. Сам по себе факт установления нестоимостных критериев не свидетельствует об ограничении количества участников, так как в данном случае заявки поступили от 5 участников и оценка заявок, допущенных к участию была произведена на основании критериев, установленных в документации, что подтверждается протоколом от 29.04.2015 г. N 31502287239/1.
Установленные заказчиком нестоимостные критерии призваны определить участников, предлагающих наиболее выгодное для заказчика предложение по срокам исполнения и оплаты работ, являющихся предметом закупки, на уровне, отвечающем законным интересам предприятия. Данные требования не могут рассматриваться как противоречащие целям и принципам закупок, не являются дополнительными, а конкретизируют, каким конкретно требованиям в силу части часть 6.8.3 главы 6 "Процедуры выбора поставщика" Положения о закупках должны соответствовать участники процедуры закупки.
Таким образом, доводы заявителя об использовании непредусмотренных документацией критериев оценки и о нарушении принципа экономической обоснованности при проведении запроса предложений не находят своего фактического подтверждения.
2. Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункту 7 части 7.3 главы 7 "Извещение и документация закупочной процедуры" Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
В соответствии с подпунктом 9.3.1 документации минимальный срок отсрочки платежа установленный документацией - "не менее 60 дней".
При этом, приложение N 1 к документации "техническое задание" содержит указание на то, что расчет за выполненные работы производится с отсрочкой платежа не менее 100 дней.
Таким образом, установленный документацией для оценки заявок срок отсрочки платежа противоречит порядку оплаты работ, предусмотренному приложением N 1 к документации, что является нарушением пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 7 части 7.3 главы 7 "Извещение и документация закупочной процедуры" Положения о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Ивцентрснаб-К" в указанной части обоснованной.
Учитывая, что по результатам запроса предложений N 31502287239 между МУП "Гортепло" и ООО "Выбор СВ" был заключен договор N 26Гт/15 от 30.04.2015 г. на выполнение работ по ремонту теплоизоляции теплотрассы воздушной прокладки, от котельной N 20 МУП "Гортепло" скорлупами из пенополиуретана (ППУ) фольгированных в г. Димитровграде Ульяновской области, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений не выдавать.
.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО "Ивцентрснаб-К" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 7 части 7.3 главы 7 Положения о закупках
3. Учитывая, что договор по результатам запроса предложений N 31502287239 заключен, предписание не выдавать.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12 167/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016