Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 22 мая 2015 г. N 3-09/25-2015
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны общества с ограниченной ответственностью "ИВМ-Центр":
<_>
со стороны ГАПОУ ПО "Пензенский многопрофильный колледж":
<_>
рассмотрев жалобу ООО "ИВМ-Центр" (ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, эт. 9, пом. II, ком. 52, 121596) (далее-Заявитель) на действия заказчика - Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж" (ГАПОУ ПО "Пензенский многопрофильный колледж") при проведении открытого конкурса "Поставка токарного станка с ЧПУ" (извещение N 31502235563 от 09.04.2015), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 19.05.2015 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ИВМ-Центр" (г. Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, эт. 9, пом. II, ком. 52, 121596) на действия заказчика - ГАПОУ ПО "Пензенский многопрофильный колледж" при проведении открытого конкурса "Поставка токарного станка с ЧПУ" (извещение N 31502235563 от 09.04.2015) (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что ГАПОУ ПО "Пензенский многопрофильный колледж" при проведении Конкурса нарушен порядок определения победителя.
Правовая позиция ГАПОУ ПО "Пензенский многопрофильный колледж" изложена в отзыве на жалобу от 20.05.2015 N 1166.
Комиссия Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 18.05.2015 N 1912-3 назначена 22 мая 2015 года.
На заседании Комиссии Управления 22.05.2015 представители ГАПОУ ПО "Пензенский многопрофильный колледж" с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что главным критерием в подведении итогов Конкурса является показатель цены. В ходе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, установлено, что предложение ООО "ИВМ-Центр" имеет наибольшую цену, а также максимальный срок поставки товаров. Кроме того, ООО "ИВМ-Центр" зарегистрировано 15.08.2015 года, что свидетельствует об опыте работы менее года. Из предъявленного списка опыта поставки товара представлено 6 организаций, не являющихся государственными учреждениями. По вышеуказанным основаниям, Закупочная комиссия присвоила заявке ООО "ИВМ-Центр" по критерию "Наличие у участника закупок опыта поставки товара, за последние 5 лет" 0 баллов.
На заседании Комиссии Управления представитель ООО "ИВМ-Центр" поддержал доводы изложенные в жалобе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как следует из представленных документов 09.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.ru ГАПОУ ПО "Пензенский многопрофильный колледж" опубликовано извещение N 31502235563 (далее - Извещение) от 09.04.2015 о проведении открытого конкурса "Поставка токарного станка с ЧПУ".
Согласно Протоколу N 48 рассмотрения заявок открытого конкурса на поставку токарного станка с ЧПУ от 05.05.2015 (далее - Протокол N 48) на участие в Конкурсе подано пять заявок:
- ООО "Рязанский завод промышленного оборудования";
- ЗАО "Липецкое станкостроительное предприятие";
- ООО "Проминдиниринг";
- ООО "СУ-РС-3";
- ООО "ИВМ-Центр".
Закупочной комиссией принято решение, что все вышеуказанные заявки на участие в Конкурсе соответствуют установленным требованиям.
Согласно Протоколу N 50 подведения итогов победителем открытого конкурса на поставку токарного станка с ЧПУ (далее - Протокол N 50) признано ООО "Проминжиниринг" набравшее 77,92 балла, заявке ООО "ИВМ-Центр", набравшей 75,85 балла, присвоено второе место.
Протоколом N 50 установлено, что заявке ООО "ИВМ-Центр" по критерию оценки "Наличие у участника закупок опыта поставки товара, за последние 5 лет" присвоено 0 баллов, в связи с опытом работы менее года.
Пунктом 1 раздела 1.6 документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на поставку токарного станка с ЧПУ (далее - Документация) установлено, что для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и в соответствии с формами, которые установлены конкурсной документацией.
Приложение N 4 Документации содержит форму подтверждающую сведения по критериям оценки участников "Форма таблицы - сведения по критериям" (далее - Форма N 4).
Согласно п. 2 раздела 1.6 Документации заявка на участие в конкурсе должна включать в том числе документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в конкурсной документации.
В пункте 2 раздела 1.10 Документации установлен критерий "Наличие у участника закупок опыта поставки товара, за последние 5 лет".
В подпункте 4 пункта 2 раздела 1.6 указано "Балл по критерию: максимальное количество 100 баллов:
- наличие аналогичных заказов (представляется список контрагентов (ИНН)) - 100 баллов".
Таким образом, согласно Документации, для подтверждения аналогичных заказов участникам Конкурса необходимо представить список контрагентов с указанием ИНН.
Требования к участникам относительно опыта работы более года и выполнению поставки товаров государственным учреждениям Документация не содержит.
Из анализа представленных документов Комиссией установлено, что заявка ООО "ИВМ-Центр" содержит указанную Форму N 4, в которой указана информация о количестве контрагентов с указанием ИНН.
Исходя из изложенного следует, что при оценке заявки ООО "ИВМ-Центр" по критерию "Наличие у участника закупок опыта поставки товара, за последние 5 лет" в соответствии с установленным Документацией порядком, обществу должно быть присвоено100 баллов, что указывает на возможность признания его победителем торгов и заключения соответствующего договора.
Нарушение Закупочной комиссией установленного Документацией порядка определения победителя привело к невозможности выхода ООО "ИВМ - Центр" на соответствующий товарный рынок.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении закупочной комиссией ГАПОУ ПО "Пензенский многопрофильный колледж" при проведении открытого конкурса "Поставка токарного станка с ЧПУ" (извещение N 31502235563 от 09.04.2015), пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила
Признать жалобу ООО "ИВМ-Центр" обоснованной.
Признать закупочную комиссию Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж" нарушившей пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции.
Выдать Заказчику - Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж" предписание об аннулировании торгов (извещение N 31502235563 от 09.04.2015).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 22 мая 2015 г. N 3-09/25-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016