Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
N 02-39/2012 (опубликовано 5 июня 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "30" мая 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено "05" июня 2012 года
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Калужского УФАС России <>; членов Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торговли и недобросовестной конкуренции Калужского УФАС России <> ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Калужского УФАС России <> специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и финансовых рынков Калужского УФАС России <>
в присутствии <>
рассмотрев дело N 02-39/2012 по признакам нарушения ГКУ КО "Управление капитального строительства" (местонахождение: ул. Плеханова, д.45, г.Калуга, 248001) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, установила:
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее - Калужское УФАС России) от 16.02.2012 N 39 Инспекцией Калужского УФАС России была проведена плановая выездная проверка в отношении Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам проведенной проверки было выявлено следующее.
01.12.2009 г. состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, предметом которого являлось строительство: Выполнение подрядных работ по объекту "Спортивный центр с универсальным игровым залом в г. Козельске (в т.ч. ПИР). На участие в указанном аукционе было подано 9 заявок, а именно: ООО "Инженерные системы", ООО "ЭлинАльфа", ЗАО "Спецмеханомонтаж", ЗАО Территориальное строительное объединение "Экострой", ООО "Компания "Лето", ООО "Волгоградпромстрой", ООО "Черноземье", ЗАО "Инжиниринг", ООО "Стройремсервис Плюс".
Всем названным участникам отказано в допуске к участию в аукционе, в связи, с чем аукцион признан не состоявшимся.
В связи, с чем ГКУ КО "Управление капитального строительства" на основании пункта 11 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" обратилось в адрес Управления экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области о согласовании заключения контракта у единственного поставщика.
Письмом (исх. от 30.12.2009 N 21.12.2009) Управление экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области сообщило, что, рассмотрев обращение ГКУ КО "Управление капитального строительства" о согласовании возможности заключение государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Спортивный центр с универсальным игровым залом в г. Козельске (в т.ч. ПИР)", с единственным исполнителем - ЗАО ТСО "Экострой", Управление экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области согласовывает заключение государственного контракта с ЗАО ТСО "Экострой".
Как следует из протокола N 643/2009а-1 от 01.12.2009 заявка ЗАО ТО "Экострой" отклонена, т.к. участник не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: в представленной копии лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней сложности в соответствии с государственным стандартом отсутствуют виды деятельности на выполнение следующих работ: пусконаладочные работы (теплосилового оборудования).
Таким образом, ЗАО ТО "Экострой" не соответствовал требованиям, предъявляемым к участнику открытого аукциона, что исключает возможность заключить с ним контракт на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В силу пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Действия ГКУ КО "Управление капитального строительства", выразившиеся в направлении в адрес Управления экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области письма о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком - ЗАО ТО "Экострой", заявка которого также отклонена от участия в аукционе, приводят (могут привести) к ограничению, устранению конкуренции, в связи, с чем в действиях ГКУ КО "Управление капитального строительства" усматриваются признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении ГКУ КО "Управление капитального строительства" возбуждено дело N 02-39/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев материалы дела N 02-39/2012, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случаях, если аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), заказчик вправе по согласованию с уполномоченным органом принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого аукциона
В ходе рассмотрения дела N 02-39/2012 Комиссия Калужского УФАС России установила, что при принятии решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по согласованию с уполномоченным органом государственный контракт заключается на основании пункта 11 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. При этом, при признании аукциона несостоявшимся, действующим законодательством не установлен запрет на заключение государственного контракта с участником размещения заказа, которому отказано в допуске к участию в аукционе, в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при соответствии его требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Согласно пояснениям представителей ГКУ КО "Управление капитального строительства" ЗАО ТСО "Экострой" на момент направления письма в Управление экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской о согласовании возможности заключения с ним государственного контракта имело лицензию на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, включая осуществление функций генерального подрядчика, что предоставляло ЗАО ТСО "Экострой" право привлечь к выполнению тех видов работ, разрешение на производство которых отсутствует в лицензии (пусконаладочные работы (теплосилового оборудования)) других лиц (субподрядчиков) и представило заказчику информацию, что на пусконаладочные работы будет привлекать пусконаладочную организацию на договорной основе.
Кроме того, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что документация об аукционе также содержала условие о возможности привлечения субподрядных организаций, в случае, если в лицензиях участников размещения заказа, имеются разрешения не на все виды требуемых сметной документацией работ. Указанное право участника размещения заказа также закреплено и условиями государственного контракта.
В связи с тем, что на момент направления письма в Управление экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской о согласовании возможности заключения с ЗАО ТСО "Экострой" у данного участника размещения заказа имелась лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом и была предоставлена заказчику информация, что на пусконаладочные работы будет привлекаться пусконаладочная организация на договорной основе, имеются основания для прекращения рассмотрения дела N 02-39/2012 в соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение дела N02-39/2012 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
|
_____________
_____________
_____________
_____________
|
<>
<>
<>
<> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области N 02-39/2012 (опубликовано 5 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016