Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 21 мая 2015 г. N 219
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__>
Члены Комиссии:
<__>
в присутствии:
<__>
рассмотрев 21 мая 2015 года жалобу <__> (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия" (далее - ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Мордовия", Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса N0809100000215000068 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Мордовия" (далее - Открытый конкурс), без рассмотрения внеплановой проверки по Открытому конкурсу, в связи с ее проведением в соответствии приказом Мордовского УФАС России от 13.05.2015 N79-од, установила:
В Мордовское УФАС России 14 мая 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 15.05.2015 N 231 рассмотрение жалобы назначено на 21.05.2015 года в 11 часов 30 минут. 21 мая 2015 года от Заказчика поступило ходатайство от 20.05.2014 N14/773 (вх. от 21.05.2015 N1939) о переносе рассмотрения дела N172 на более поздний срок. Ходатайство удовлетворено и рассмотрение дела перенесено на 14 часов 00 минут 21 мая 2015 года.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение своей заявки от участия в Открытом конкурсе.
Представитель Заказчика, присутствующий на заседании комиссии, пояснил, что Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя по причине на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что указанная заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно в составе заявки вышеуказанного участника, отсутствует документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, что не соответствует п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также подп. 11 п. 21 раздела II (Информационная карта конкурса) конкурсной документации N 2-ОК-15/ОСАГОФКУ.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Документация об Открытом конкурсе размещена на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 14.04.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 533 335 рублей 04 копейки.
Место поставки товара, выполнения работ, оказание услуг: Российская Федерация, Республика Мордовия, территория страхового покрытия - Российская Федерация.
Дата и время окончания срока подачи конкурсных заявок: 05.05.2015 в 14:00.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 05.05.2015 в 14:00.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 11.05.2015.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 05.05.2015 NПВК1 было представлено 9 (девять) запечатанных конвертов от 7 участников Открытого конкурса: ОАО "АльфаСтрахование", ООО "Росгосстрах", ОСАО "Ингосстрах", САО "ВСК", ОАО "СОГАЗ", ООО "Страховая Группа "Компаньон", ООО "Страховая Компания "Согласие".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 11.05.2015 NПРО1 были отклонены заявки ОСАО "Ингосстрах", САО "ВСК", ООО "Страховая Компания "Согласие", ООО "Страховая Группа "Компаньон".
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в закупке на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки.
Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России размер обеспечения заявки согласно конкурсной документации равен 1% от начальной максимальной цены контракта и составляет 35 333 (тридцать пять тысяч триста тридцать три) рубля 35 копеек. Срок, согласно которому обеспечение заявки по Открытому конкурсу должно поступить на счет Заказчика, установлен до 05.05.2015 года.
<__> в составе заявки представлено платежное поручение от 13.04.2015 N 10 на сумму 40 000 (сорок тысяч) рублей. Операция по перечислению денежных средств на счет Заказчика завершилась по состоянию на 13.04.2015 года. В платежном поручении, представленном в составе заявки <__> в поле "Назначение платежа" была обозначена информация: "Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта. Без НДС". При этом установлено, что иных процедур открытых конкурсов Заказчиком в период проведения рассматриваемого Открытого конкурса, не проводилось.
Таким образом, действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Открытом конкурсе нарушают ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 236-од от 19.11.2014 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу <__> на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса N0809100000215000068 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Мордовия, обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с выдачей Мордовским УФАС России предписания от 26.05.2015 N56 по результатам проведенной внеплановой проверки рассматриваемого Открытого конкурса.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 мая 2015 г. N 219
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016