Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
(опубликовано 6 июня 2012 г.)
в полном объеме изготовлено 05.06.2012
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: <_>
в присутствии: представителя заявителя жалобы ООО "Кади" - <_> действующего на основании прав по должности; представителя организатора торгов - администрация Волковского сельсовета - <_> действующего на основании прав по должности, рассмотрев жалобу N ТМ-20/2012, установила:
28.05.2012 в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью "Кади" поступила жалоба на действия организатора торгов - Администрация Волковского сельсовета Благовещенского района Амурской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды коммунального комплекса (электрокотельной и тепловых сетей, водозаборного комплекса и сетей водоснабжения, сетей канализации), находящегося в муниципальной собственности Волковского сельсовета Благовещенского района Амурской области, являющегося объектом коммунальной инфраструктуры, предназначенного для обеспечения Волковского сельского поселения тепловой энергией и водой, водоотведением, объявленного извещением от 12.03.2012 на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и официальном сайте Благовещенского района www.blagraion.ru за N 110412/0471345/01, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Закона о защите конкуренции, а именно: во включении в состав одного лота технологически и функционально не связанного имущества.
Уведомлением по делу N ТМ-20/2012 от 29.05.2012 о предоставлении документов и сведений и назначении даты и времени рассмотрения жалобы от организатора торгов были запрошены следующие документы:
- письменные возражения на жалобу со ссылками на нормы права по факту включения в состав одного лота технологически и функционально не связанного имущества;
- документация о торгах, изменения, внесенные в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов;
- заявки всех участников торгов в полном объеме.
На заседание Комиссии Амурского УФАС России от организатора торгов до установленного срока документы и сведения необходимые для рассмотрения жалобы по существу и принятия решения не поступили.
Определением от 29.05.2012 рассмотрение жалобы N ТМ-20/2012 было отложено на 31.05.2012.
На заседании комиссии Амурского УФАС России состоявшемся 31.05.2012 представитель заявителя на доводах жалобы настаивал, пояснил следующее:
12.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru и сайте Благовещенского района администрацией Волковского сельсовета опубликовано извещение за N 110412/0471345/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды коммунального комплекса (электрокотельной и тепловых сетей, водозаборного комплекса и сетей водоснабжения, сетей канализации), находящегося в муниципальной собственности Волковского сельсовета.
Пунктом 112 "Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества" утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 установлено, что при разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.
Однако, в нарушение данного требования организатором торгов были объединены в один лот: электрокотельная, тепловая трасса, водозаборный комплекс, наружные сети водоснабжения, наружные сети канализации.
Все технологические увязки между данными объектами, возможно устраивать путем договорных отношений между хозяйствующими субъектами для обеспечения технологической неразрывности и отсутствует необходимость в их объединении в один лот.
Нарушение пункта 112 правил утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 привело к поражению ООО "Кади" в аукционе, поскольку первичной целью участия в торгах являлись объекты водоснабжения и водоотведения, рассматривая электрокотельную как дополнительную нагрузку.
Просит признать организатора торгов - администрацию Волковского сельсовета нарушившим положения законодательства Российской Федерации и отменить результаты торгов.
Представитель организатора торгов с доводами заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу, указал, что открытый аукцион проведен в полном соответствии с нормами действующего законодательства. В соответствии с п. 112 приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота, технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества. В данном случае все объекты, включенные в состав одного лота, предназначены для производства, транспортировки тепловой энергии, подогрева воды и распределения тепловой энергии, водоотведение и водоснабжения по с. Волково. Этот процесс связан единым технологическим циклом (доведением тепловой энергии до потребителя).
Просит признать жалобу необоснованной. Также сообщил, что в настоящий момент заключение договора по указанному аукциону приостановлено.
Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее:
12.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение за N 110412/0471345/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды коммунального комплекса (электрокотельной и тепловых сетей, водозаборного комплекса и сетей водоснабжения, сетей канализации), находящегося в муниципальной собственности Волковского сельсовета Благовещенского района Амурской области, являющегося объектом коммунальной инфраструктуры, предназначенного для обеспечения Волковского сельского поселения тепловой энергией и водой, водоотведением.
Извещение о проведении аукциона также размещено на официальном сайте Благовещенского района www.blagraion.ru.
Организатором торгов являлась администрация Волковского сельсовета.
Начальная (минимальная) цена арендной платы 22 658 рублей.
Окончание приема заявок на участие в аукционе 15.05.2012 в 10-00.
Согласно журнала регистрации заявок, на участие в аукционе подано четыре заявки: 12.05.2012 в 14-30 за рег. N 1 ООО "Михайловское"; 14.05.2012 в 10-25 за рег. N 2 ООО "УЮТ"; 14.05.2012 в 14-45 за рег. N 3 ООО "Кади"; 15.05.2012 в 09-20 за рег. N 4 МУП "Агропромжилкомэнерго".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15.05.2012 аукционная комиссия рассмотрела 4 (четыре) заявки на участие в аукционе и приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе и признании участниками аукциона ООО "Кади" за рег. N 3 и МУП "Агропромжилкомэнерго" за рег. N 4.
Протоколом проведения аукциона и определения победителя аукциона от 17.05.2012, победителем аукциона, выигравшим право на заключение договора аренды признано МУП "Агропромжилкомэнерго" за рег. N 4 с предложением цены арендной платы в месяц 99 555 рублей.
В соответствии с аукционной документацией предметом торгов являлось заключение договора аренды коммунального комплекса.
Объектом торгов являлся: коммунальный комплекс (электрокотельная, тепловая трасса, водозаборный комплекс, наружные сети водоснабжения в с. Волково, наружные сети канализации в с. Волково).
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества" (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).
Пунктом 112 Правил проведения конкурсов или аукционов установлено, что при разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.
Статья 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" содержит понятие системы коммунальной инфраструктуры, согласно которому это - совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
Пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) содержит понятие "Тепловая сеть", согласно которому это - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенные для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до потребляющих установок.
Пункт 14 статьи 2 Закона о теплоснабжении содержит понятие "система теплоснабжения", согласно которому это - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями.
Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, определяют систему водоснабжения как единую функционально и технологически связанную систему.
Таким образом, муниципальное имущество администрации Волковского сельсовета являющееся предметом открытого аукциона на право заключения договора аренды - представляет собой систему коммунальной инфраструктуры, предназначенную для производства и поставки тепловой энергии и горячего (холодного) водоснабжения до потребителей на территории муниципального образования Волковского сельсовета и является технологически и функционально связанным муниципальным имуществом, предназначенным для нужд потребителей расположенных на территории муниципального образования Волковского сельсовета.
При этом, заказчиком на заседании комиссии представлены в материалы дела схемы коммунальной инфраструктуры с. Волково, в которую входят электрокотельная, тепловая трасса, водозаборный комплекс, наружные сети водоснабжения и сети канализации, подтверждающие технологическую и функциональную взаимосвязь объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Поскольку, муниципальное имущество (электрокотельная, тепловая трасса, водозаборный комплекс, наружные сети водоснабжения и сети канализации в с. Волково) технологически связано, предназначено для нужд потребителей Волковского сельсовета, расположено на территории муниципального образования с одноименным названием, оно обоснованно включено в предмет открытого аукциона одним лотом.
Рассмотрев жалобу ООО "КАДИ" на действия организатора торгов - администрация Волковского сельсовета при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды коммунального комплекса (электрокотельной и тепловых сетей, водозаборного комплекса и сетей водоснабжения, сетей канализации), находящегося в муниципальной собственности Волковского сельсовета Благовещенского района Амурской области, являющегося объектом коммунальной инфраструктуры, предназначенного для обеспечения Волковского сельского поселения тепловой энергией и водой, водоотведением, объявленного извещением от 12.03.2012 на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru за N 110412/0471345/01, Комиссия Амурского УФАС России, не установив в действиях администрации Волковского сельсовета Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных Приказом ФАС от 10.02.2010 N 67, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кади" на действия организатора торгов - администрация Волковского сельсовета при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды коммунального комплекса (электрокотельной и тепловых сетей, водозаборного комплекса и сетей водоснабжения, сетей канализации) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (опубликовано 6 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016