Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия
от 29 мая 2012 г. N А127-05/12
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия -Алания в составе:
Председателя комиссии: Джиоева Б.М. - руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. - начальника отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа, Сабановой А.А.-старшего специалиста 1- го разряда,
- в присутствии представителя Войсковой части 5592 внутренних войск МВД России Спасского О.Н. (по доверенности N1 от 10.01.2012 г.);
- в отсутствии представителей ООО "МИДИ", надлежащим образом уведомленного о времени и о месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "МИДИ" при проведении запроса котировок N0310100010512000001 на закупку армейских термосов (далее - Аукцион), установила:
23 мая 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "МИДИ" (далее - Заявитель) о нарушении Котировочной комиссией Войсковой части 5592 при размещении заказа на закупку армейских термосов Закона о размещении заказов.
Из жалобы следует, что 11 мая 2012 года Войсковой частью 5592 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок N0310100010512000001 на закупку армейских термосов, где указана дата и время окончания подачи заявок: 21.05.2012 года в 16-00 часов.
Заявитель 21.05.2012 г. в 13 часов 58 минут подал котировочную заявку на участие в запросе котировок N0310100010512000001 в форме электронного документа, содержащего электронную цифровую подпись. Однако 22.05.2012 года на официальном сайте был размещен Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0310100010512000001-1 от 22.05.2012 года, по результатам которого к сроку окончания подачи котировочных заявок были предоставлены 3 котировочные заявки (ПБОЮЛ В.А.Бондаренко, ООО "Центр Снабжения" и ООО "Пром Строй"), то есть котировочная заявка Заявителя не рассматривалась. Из устного объяснения председателя Котировочной комиссии Войсковой части 5592, котировочная заявка Заявителя не была принята и рассмотрена, так как подавалась в форме электронного документа, а не на бумажном носителе.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что Котировочная комиссия Войсковой части 5592 необоснованно отказала ему в допуске к участию в проведении запроса котировок.
В объяснительной по существу жалобы Войсковая часть 5592 указала, что котировочная заявка от Заявителя поступила на почтовый электронный адрес Войсковой части 5592 в 13 часов 59 минут 21.05.2012 года в виде сканированного документа в формате "Word" и Котировочной комиссией Войсковой части 5592 не рассматривалась данная заявка по причине, что адрес электронной почты был указан для контактной информации, а не для подачи котировочных заявок.
О том, что на адрес электронной почты Войсковой части 5592 поступила котировочная заявка от Заявителя Котировочной комиссии Войсковой части 5592 стало известно в 10 часов 32 минуты 22.05.2012 года после размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и определения победителя.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
11 мая 2012 года Войсковой частью 5592 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещено извещение о проведении запроса котировок N0310100010512000001 на закупку армейских термосов, где указаны дата и время окончания подачи котировочных заявок: 21.05.2012 года до 16 -00.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи.
В письме Минэкономразвития России от 31.05.2007 N 76-98-АЩ/ДО 4 указано, что заказчики, не имеющие возможности осуществить сбор заявок на участие в запросе котировок в форме электроны документов, вправе указывать в извещениях о проведении запроса котировок, что подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме на бумажном носителе. Ограничение на подачу заявок в форме электронного документа не является нарушением законодательства и прав участников запроса котировок, если у заказчика отсутствует возможность осуществления для приема заявок в форме электронного документа.
Из материалов дела следует, что Извещение о проведении запроса котировок N0310100010512000001 не содержит информации о том, что заказчик не имеет технической возможности приема заявок в форме электронных документов.
Заявитель 21.05.2012 г. в 13 часов 58 минут подал котировочную заявку на участие в запросе котировок N0310100010512000001 на закупку армейских термосов в форме электронного документа, содержащего электронную цифровую подпись на электронный адрес Войсковой части 5592
(5592 zahod@mail.ru) указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки, а частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов установлено, что поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок котировочная заявка регистрируется заказчиком.
Однако, в нарушение частей 2 и 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, Заявителю не было направлено подтверждение получения его котировочной заявки, а его котировочная заявка не была зарегистрирована.
Действия должностного лица Войсковой части 5592 по нарушению порядка приема котировочных заявок, установленного частями 2 и 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать такие сведения как характеристики и количество поставляемых товаров.
Однако, в нарушение части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, Извещение N0310100010512000001 о проведении запроса котировок на закупку армейских термосов не содержит сведений о количестве термосов, подлежащих поставке.
Действия должностного лица Войсковой части 5592 по размещению на официальном сайте Извещения N0310100010512000001 о проведении запроса котировок с нарушением требований части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России, решила:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "МИДИ" на действия Войсковой части 5592 при проведении запроса котировок N0310100010512000001 на закупку армейских термосов.
2. Признать Войсковую часть 5592 нарушившей требования частей 2 и 3 статьи 46 и части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Войсковой части 5592 внутренних войск МВД России предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела NА127-05/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Войсковой части 5592 внутренних войск МВД России по фактам нарушения законодательства РФ о размещении
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов _" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.С.Кудзиева
Ж.Г.Сугарова
В.В.Джиоева
А.А. Сабанова
Государственному заказчику -Войсковой части 5592
Моздокский район, г.Моздок,
ПРЕДПИСАНИЕ NА127-05/12
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов
29 мая 2012 года г.Владикавказ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия -Алания в составе:
Председателя комиссии: Джиоева Б.М. - руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. - начальника отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа, Сабановой А.А.-старшего специалиста 1- го разряда,
на основании решения от 29 мая 2012 года по делу NА127-05/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "МИДИ" на действия Войсковой части 5592 при проведении запроса котировок N0310100010512000001 на закупку армейских термосов,
и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N379 от 14.11.2007 года, предписывает:
1. Войсковой части 5592 в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение частей 2 и 3 статьи 46 и части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок N0310100010512000001 на закупку армейских термосов, для чего:
- отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0310100010512000001-1 от 22.05.2012 года;
- отменить запрос котировок N0310100010512000001 на закупку армейских термосов;
- закупку армейских термосов осуществить в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
2. Войсковой части 5592 в срок до 10.06.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.С.Кудзиева
Ж.Г.Сугарова
В.В.Джиоева
А.А. Сабанова
delo_noa127-05--12.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия от 29 мая 2012 г. N А127-05/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016