Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8679/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 8679/03-2012, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью "Владстрой" (далее - ООО "Владстрой", заявитель) и общества с ограниченной ответственностью "КСБ" (далее - ООО "КСБ", заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница N1", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412001551 на выполнение работ по построению локально-вычислительной сети (ЛВС) на объектах Государственного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница N1" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 гг." (начальная (максимальная) цена контракта - 1 008 000,00 руб., дата проведения аукциона - 28.05.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 4475 от 24.05.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Владстрой" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО "Владстрой" необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: нет позиции и характеристик шкафа телекоммуникационного (позиция 4); в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: характеристика "высота шкафа телекоммуникационного" (позиция 5) не соответствует требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, по мнению ООО "Владстрой", обществом были представлены все конкретные показатели товаров, а именно: высота шкафа телекоммуникационного была указана в соответствии с требованиями аукционной документации - в соответствии с приложением 3 листа 10 аукционной документации "Рабочий проект "Структурированная кабельная система МУЗ "Детская городская клиническая больница N 1".
Вх. N 4520 от 25.05.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "КСБ" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
1. ООО "КСБ" необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412001551. Вместе с тем, ООО "КСБ" по позиции 8 указаны все конкретные показатели товара трубы гибкой гофрированной: внешний диаметр 20_0,4 мм, внутренний 14_0,3 мм, длина в бухте 100_2 м, материал - самозатухающая ПВХ композиция.
2. Заказчик предоставил недостоверные требования к оборудованию, используемому при построении локально вычислительной сети: (позиция 1) патч-панель внешняя, поскольку не существует внешних патч-панелей; патч-панель внутренняя - патч-панель на 48 портов не может быть высотой не более 44 мм и 1U.
На заседании Комиссии 30.05.2012 г. представители заявителей доводы, изложенные в жалобах, поддержали.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 30.05.2012 г. с доводами, изложенными в жалобах, не согласилась, представила письменные возражения (вх. N 4697 от 30.05.2012 г., вх. N 4698 от 30.05.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412001551 было подано 15 заявок. Рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, единой комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе заявкам под номерами 1, 2, 4, 5, 6, 7, 11, 12,15.
Заявке под номером 11 (ООО "КСБ") было отказано в допуске из-за несоответствия требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа, а именно: в представленных сведениях отсутствуют характеристики "высота патч-панели внутренней" (позиция 2), "уровень защиты шкафа телекоммуникационного"; несоответствия требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - непредставление сведений предусмотренных ч. 4 ст.41.8 Федерального Закона 94-ФЗ: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак предполагаемого для использования товара, а именно: по позиции 8 не указан показатель диаметра с протяжкой трубы гибкой гофрированной.
Заявке под номером 12 (ООО "Владстрой") было отказано в допуске: из-за несоответствия требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа, а именно в представленных сведениях не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предполагаемого для использования товара: нет позиции и характеристик шкафа телекоммуникационного (позиция 4); несоответствие требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 - несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: характеристика "высота шкафа телекоммуникационного" (позиция 5) не соответствует требованиям документации об аукционе.
В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 16:00 31.05.2012 г. для представления дополнительных материалов по делу. У заказчика были запрошены письменные пояснения относительно установления в документации об открытом аукционе в электронной форме характеристик товаров: патч-панели (количество портов - не менее 48) - высота (U) - 1 (позиция 2), шкафа телекоммуникационного (позиция 4), шкафа телекоммуникационного - высота не более 476 мм (позиция 5), а также соответствия характеристик по позициям 4, 5 проектной документации.
На заседании Комиссии 31.05.2012 г. представителем заказчика были представлены письменные пояснения (исх. N 446-01/07 от 31.05.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Технические требования к поставляемой технике формировались в соответствии с Методическими рекомендациями по оснащению медицинских учреждений компьютерным оборудованием и программным обеспечением для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональными требованиями к ним Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Утверждение ООО "КСБ" о недостоверности требуемых характеристик, считаем необоснованным по следующим причинам:
1. Технические характеристики, установленные в п. 2 приложения 2 аукционной документации, соответствуют действительности, а именно: в качестве одного из примеров были рассмотрены патч-панели PPHD-19-48-8P8C-C5e-110D Патч-панель 19" 48 портов, 1U, RJ-45, категория 5е.
2. Технические характеристики, установленные в п. 4 приложения 2 аукционной документации, соответствуют действительности, а именно: в качестве одного из примеров были рассмотрены телекоммуникационный шкафы ЦМО с техническими характеристиками: высота - 342 мм, ширина - 600 мм, глубина - 520 мм, высота (U) - 6, материал - сталь СТ08, уровень защиты - IP30, стенки несъемные, неоткрывающиеся, исполнение - настенный, смотровое стекло отсутствует.
3. Рабочая документация - это документация, разрабатываемая в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, и является базовой основой для формирования с учетом корректировок в процессе исполнения технического задания. Технические требования, характеристики, указанные в аукционной документации, содержат четкий набор критериев оборудования, используемого в процессе монтажа, и являются первичными и основными.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО "Владстрой" и ООО "КСБ" необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в пункте 28 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412001551 на выполнение работ по построению локально-вычислительной сети (ЛВС) на объектах Государственного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница N1" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 гг.".
В приложении N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412001551 установлены Требования к оборудованию, используемому при построении локально-вычислительной сети.
Так, установлены такие характеристики шкафа телекоммуникационного (позиция 4): высота - не более 342 мм, ширина - не более 600 мм, глубина - не более 520 мм, высота (U) - не более 6, материал - сталь СТ08, уровень защиты - IP30, стенки несъемные, неоткрывающиеся, исполнение - настенный, смотровое стекло отсутствует; трубы гибкой гофрированной (позиция 8): диаметр не менее 20 не более 30 mm с протяжкой.
В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412001551 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что:
- в первой части заявки под N 11 (ООО "КСБ") не представлены конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позиции 8 - не указан диаметр с протяжкой трубы гибкой гофрированной (указано: внешний диаметр 20_0,4 мм, внутренний 14_0,3 мм, длина в бухте 100_2 м);
- в первой части заявки под N 12 (ООО "Владстрой") не представлены конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позиции 4 - шкаф телекоммуникационный.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно протоколу заседания комиссии N 0168200002412001551-1 от 23.05.2012 г. участникам размещения заказа под N 11 (ООО "КСБ"), N 12 (ООО "Владстрой") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в связи с тем, что не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Таким образом, аукционной комиссией обоснованно отказано ООО "КСБ", ООО "Владстрой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412001551.
Следовательно, жалобы ООО "КСБ", ООО "Владстрой" в указанной части являются необоснованными.
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в пункте 28 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412001551 на выполнение работ по построению локально-вычислительной сети (ЛВС) на объектах Государственного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница N1" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 гг.".
В приложении N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412001551 установлены Требования к оборудованию, используемому при построении локально-вычислительной сети.
Так, установлены такие характеристики товаров, как по позиции 5 "шкаф телекоммуникационный" - высота шкафа не более 476 мм, уровень защиты - IP30, по позиции 2 "патч-панель внутренняя" - высота (U) - 1.
В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412001551 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что:
- в первой части заявки под N 11 (ООО "КСБ") характеристики товаров по позиции 5 "шкаф телекоммуникационный" - уровень защиты установлен как IP20, по позиции 2 "патч-панель" внутренняя" - высота указана 2U, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме;
- в первой части заявки под N 12 (ООО "Владстрой") характеристика товара по позиции 5 "шкаф телекоммуникационный" высота шкафа указана 480 мм, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу заседания комиссии N 0168200002412001551-1 от 23.05.2012 г. участникам размещения заказа под N 11 (ООО "КСБ"), N 12 (ООО "Владстрой") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в связи с тем, что характеристики используемого товара не соответствуют требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционной комиссией обоснованно отказано ООО "КСБ", ООО "Владстрой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412001551.
Следовательно, жалобы ООО "КСБ", ООО "Владстрой" в указанной части являются необоснованными.
3. В отношении доводов ООО "КСБ" о том, что заказчик предоставил недостоверные требования к оборудованию, используемому при построении локально вычислительной сети по позиции 1 "патч-панель внешняя" и по позиции 2 "патч-панель внутренняя", Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412001551 дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлена 22.05.2012 г.
Следовательно. обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412001551 возможно было до 22.05.2012 г.
Учитывая, что жалоба ООО "КСБ" поступила в Ульяновское УФАС России 25.05.2012 г. (вх. N 4520), следовательно, в указанной части жалоба ООО "КСБ" не подлежит рассмотрению.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссией было установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно разделу 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме во исполнение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указано, что работы должны выполняться в соответствии с технической документацией:
1. Техническая часть (Приложение N2 к документации);
2. Графическая часть (Приложение N3 к документации).
1. В позициях 4,5 приложения N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412001551 "Требования к оборудованию, используемому при построении локально-вычислительной сети" указаны два различных шкафа телекоммуникационных.
Вместе с тем, в Графической части (Приложение N3 к документации) имеется указание на использовании при выполнении работ только одного шкафа телекоммуникационного.
2. В позиции 2 приложения N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412001551 "Требования к оборудованию, используемому при построении локально-вычислительной сети" указаны, в том числе, следующие характеристики патч-панели внутренней - количество портов - не менее 48, высота (U) - 1.
Вместе с тем, в Графической части (Приложение N3 к документации) имеется указание на использовании при выполнении работ патч-панели внутренней 48 портов с показателем высоты 2U.
3. В позиции 5 приложения N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412001551 "Требования к оборудованию, используемому при построении локально-вычислительной сети" указаны, в том числе, следующие характеристики шкафа телекоммуникационного - высота не более 476 мм, ширина - не более 600 мм, глубина - не более 520 мм.
Вместе с тем, в Графической части (Приложение N3 к документации) имеется указание на использовании при выполнении работ шкафа телекоммуникационного с габаритами 480х600х520.
Соответственно, из анализа документации об аукционе, не представляется возможным определить товары с какими именно характеристиками будут использоваться при выполнении работ.
Согласно пункту 11 приложения N 2 к Порядку взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденному постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. N 29/478 (ред. от 27.12.2011 г.) в технико-экономическом задании заказчиком устанавливаются требования к техническим характеристикам товара, работ.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 решила:
Признать жалобу ООО "Владстрой" необоснованной.
Признать жалобу ООО "КСБ" необоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Обязать заказчика, аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения заявок N 0168200002412001551-1 от 23.05.2012 г., внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, на что выдать предписание.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 76
31.05.2012 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 31.05.2012 г. по делу N 8679/03-2012, возбужденному по жалобам ООО "Владстрой" и ООО "КСБ" на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница N1", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412001551 на выполнение работ по построению локально-вычислительной сети (ЛВС) на объектах Государственного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница N1" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 гг." (начальная (максимальная) цена контракта - 1 008 000,00 руб., дата проведения аукциона - 28.05.2012 г.) по признакам нарушения пункта 1 частей 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, предписывает:
1. ГУЗ "Детская городская клиническая больница N1" в срок до 13.06.2012 г. устранить нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
2. Аукционной комиссии в срок до 13.06.2012 г. отменить протокол рассмотрения заявок N 0168200002412001551-1 от 23.05.2012 г.
3. Оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 18.06.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8679/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016