Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 18 апреля 2014 г. N 05-6/1-66-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;
Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Администрации Западнодвинского района Тверской области (далее - Заказчик): ***;
- Общества с ограниченной ответственностью (далее - Заявитель): ***,
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
установила:
В Тверское УФАС России 11.04.2014 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Заказчиком по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на объекте "Ремонт улиц Западнодвинская, 8-ое Марта, Красноармейская, Школьная в городе Западная Двина" (извещение от 05.03.2014 N 0136300011814000012) нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в части необоснованного отказа в заключении контракта по итогам аукциона.
Заявитель полагает, что Заказчик необоснованно отказал ему в заключение контракта по итогам проведенного аукциона в связи с отсутствием представленной Заявителем банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
Заказчик представил свои возражения на жалобу, согласно которым считает, что Заявителю обоснованно было отказано в заключение контракта по итогам аукциона.
На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
05.03.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0136300011814000012 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на объекте "Ремонт улиц Западнодвинская, 8-ое Марта, Красноармейская, Школьная в городе Западная Двина", и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 699 930,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу заседания комиссии по подведению итогов аукциона от 27.03.2014 N 0136300011814000012-3, участие в аукционе приняли Заявитель и ООО "НОВь".
Победителем аукциона признан Заявитель, с предложением о цене контракта 18 008 939,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Согласно представленных Заказчиком на рассмотрение Комиссии Тверского УФАС документов, 07.04.2014 подписанный Заявителем проект контракта и банковская гарантия N БГ - 14/2102 от 28.03.2014 были прикреплены на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ". Вышеуказанная банковская гарантия выдана Открытым акционерным обществом "Национальный банк развития бизнеса".
Согласно протоколу рассмотрения Заказчиком банковской гарантии N БГ-14/2102 от 28.03.2014 от 08.04.2014, Заявителю было отказано в приёме данной банковской гарантии в связи с отсутствием информации о ней в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
09.04.2014 Заказчиком составлен протокол отказа от заключения муниципального контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
Таким образом, Заказчик обоснованно отклонил представленную Заявителем банковскую гарантию.
Доводы Заявителя о том, что пункт 1 части 6 статьи 45 Закона вступает в законную силу только с 31.03.2014, а банковская гарантия выдана 28.03.2014, Комиссия Тверского УФАС признает несостоятельными, так как банковская гарантия была направлена Заявителем на рассмотрение Заказчика 07.04.2014. К тому времени ОАО "Национальный банк развития бизнеса" на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru были размещены все банковские гарантии выданные им в 2014 году (всего 32), среди них не было информации о банковской гарантии выданной Заявителю. Отсутствовала данная информация и на момент рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией Тверского УФАС.
Кроме того, на рассмотрение жалобы Заказчиком представлен ответ ОАО "Национальный банк развития бизнеса" о том, что банковская гарантия N БГ-14/2102 от 28.03.2014 Заявителю не выдавалась.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта
Таким образом, жалоба Заявителя не может быть признана обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строймир" необоснованной.
Требование о приостановлении размещения заказа от 15.04.2014 N 05-6/1-66-2070ВФ отменить.
Председатель Комиссии: |
|
Л.К. Красюкова |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Михеев |
|
|
Д.Е. Белов |
|
|
Ю.Д. Виноградова |
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 18 апреля 2014 г. N 05-6/1-66-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016