Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 14 апреля 2014 г. N 04-01/50-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Печерин О.Ю. - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
Гаврилова О.С.- начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
Клебанова Е.Ю. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "ОКСИПРОМСЕРВИС" на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская ЦРБ" при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на поставку и выдачу полноценного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет в г.Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение N 0190200000314001219), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "ОКСИПРОМСЕРВИС" (г. Тюмень) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская ЦРБ" при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку и выдачу полноценного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет в г.Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение N 0190200000314001219).
Исходя из доводов жалобы ООО "ОКСИПРОМСЕРВИС", Заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части установления в спецификации характеристик продукта по пунктам: 3, 7, 8, 11, 14, 15, 16 соответствующих единственному производителю.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на поставку и выдачу полноценного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет в г.Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение N 0190200000314001219), Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, установлено содержание документации об открытом аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель утверждает, что по позициям 3, 7, 8, 11, 14, 15, 16 Потребности Заказчик указал характеристики продукции согласно которых возможно поставить только продукцию одного производителя.
Кроме того Заявитель утверждает, что Заказчик заузил требования к содержанию питательных веществ требуемой к поставке продукции.
От Заказчика получены обоснования, согласно которым требования к функциональным и потребительским свойствам продукции, указанные в Потребности отвечают требованиям заказчика и соответствуют ст. 15 Федерального закона N88 от 16.06.2008 г. "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", где установлены нормы и пределы показателей для молока и молочной продукции, предусмотрено соответствие продуктов детского питания на молочной основе, безопасных здоровью ребенка, их пищевую ценность, соответствие функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста. Такие продукты не должны содержать компоненты, полученные с использованием генно-инженерно - модифицированных организмов, искусственных красителей и ароматизаторов.
В Законе о контрактной системе и Методических рекомендациях не описаны требования, по которым необходимо включать все показатели для той или иной группы товара и, в частности, необходимость при разработке технического задания для детского питания выставлять максимально широкие диапазоны (соответствующие техническому регламенту).
Кроме того Заказчиком предоставлен список производителей по каждому пункту потребности из которого следует, что под каждый пункт потребности Заказчика подходит продукция как минимум двух производителей.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России не усматривает в действиях Заказчика при формировании аукционной документации нарушений норм Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы признаны необоснованными.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ОКСИПРОМСЕРВИС" на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская ЦРБ" при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на поставку и выдачу полноценного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет в г. Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение N 0190200000314001219), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 апреля 2014 г. N 04-01/50-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016