Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 9/0В (опубликовано 6 июня 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 июня 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту - Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
1. <_> |
- и.о. заместителя руководителя управления, Председатель Комиссии; |
2.. <_> |
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
3.. <_> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
рассмотрев дело N 9/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области (413750, Саратовская обл., Перелюбский район, с. Перелюб, ул. Ленина, 96), установила:
03.01.2002 Решением Перелюбского районного суда Саратовской области был установлен факт владения администрацией объединенного муниципального образования Перелюбского района Саратовской области (в настоящее время - администрация Перелюбского муниципального района Саратовской области) на праве собственности 2-х этажным нежилым зданием, расположенным по адресу: с. Перелюб, ул. Ленина, 96.
03.06.2008 администрацией Перелюбского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация) получено свидетельство о государственной собственности на двухэтажное нежилое здание общей площадью 873,3 кв. м, расположенное по адресу: Саратовская область, с. Перелюб, ул. Ленина, 96.
Согласно письму Счетной палаты Саратовской области (исх. N 03-03/1233 от 05.12.2011) часть помещения указанного здания, а именно: комнаты 21, 22, 35, общей площадью 43 кв. м, была безвозмездно передана Администрацией ООО "Росгосстрах"
Как следует из письменных пояснений Администрации (исх. N 268 от 31.03.2012), ООО "Росгосстрах" является правопреемником инспекции Госстраха, принимавшей участие в долевом строительстве здания Исполкома Райсовета в 1967 году, в связи с чем Администрация муниципального района оставляет за собой право заключить договор безвозмездного пользования.
ООО "Росгосстрах" письмом (исх. N 0101/1053 от 12.04.2012) были представлены копии платежных документов, подтверждающие оплату коммунальных услуг.
ООО "Росгосстрах" письмом (исх. N 0101/1001-10р/о от 21.05.2012) были представлены копии договора от 11.01.2009 N 1 "О возмещении расходов, произведенных на оплату коммунальных и иных услуг" заключенного между Администрацией и ООО "РГС-Поволжье" договора от 11.01.2010 N 1 "О возмещении расходов, произведенных на оплату коммунальных услуг" заключенного между Администрацией и ООО "Росгосстрах" договора от 09.01.2009 N 36 "На предоставление услуг по водоснабжению и водопользованию" заключенного между ООО "РГС-Поволжье" и ООО "Перелюб-Водопровод" договора от 01.01.2010 N 23 "На предоставление услуг по водоснабжению и водопользованию" заключенного между ООО "Росгосстрах" и ООО "Перелюб-Водопровод"
На заседании Комиссии представитель Счетной палаты Саратовской области пояснил, что в ходе проведенной Счетной палатой Саратовской области проверки Администрации было выявлено нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в передаче муниципального имущества площадью 43 квадратных метра, расположенного по адресу: село Перелюб, улица Ленина, 96, комнаты 21, 22, 35 ООО "Росгосстрах" без проведения торгов.
На заседании Комиссии представитель Администрации пояснил, что после проверки Счетной палаты Саратовской области в адрес ООО "Росгосстрах" было направлено уведомление об освобождении комнат или заключении договора аренды. После получения указанного уведомления ООО "Росгосстрах" часть помещения освободило, но акты приема-передачи не составлялись.
На заседании Комиссии представитель ООО "Росгосстрах" пояснил, что выделенный стационарный офис продаж филиала ООО "Росгосстрах" в районном поселке Перелюб Саратовской области занимает нежилое помещение, а именно 3 комнаты по адресу: село Перелюб, улица Ленина, 96. Право собственности на указанные помещения у ООО "Росгосстрах" не зарегистрировано. О том, что право собственности зарегистрировано за Администрацией узнали только в 2012 году из письма Администрации от 13 апреля 2012 года. О судебном споре в отношения данного здания ООО "Росгосстрах" так же не было известно. ООО "Росгосстрах" принимало участие в долевом строительстве, но документы подтверждающие участие утрачены. У ООО "Росгосстрах" есть намерение заключить договор аренды на данное помещение. ООО "Росгосстрах" нес расходы на содержание, оплачивал коммунальные услуги на основании договоров, заключенных с Администрацией и с ООО "Перелюб-Водопровод"
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества в целях установленных статьей 19 Федерального закона "О защите конкуренции" которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке (данная редакция Закона "О защите конкуренции" действовала на дату предоставления муниципальной помощи администрацией Перелюбского муниципального района Саратовской области, посредством передачи муниципального имущества ООО "Росгосстрах").
В соответствии со ст. 20 Закона "О защите конкуренции" государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа по письменному ходатайству органа власти, органа местного самоуправления, имеющего намерение предоставить данную помощь.
Антимонопольный орган по результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи принимает следующее решение:
1) удовлетворить ходатайство, если государственная или муниципальная помощь предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;
2) продлить срок рассмотрения ходатайства;
3) отказать в удовлетворении ходатайства, если государственная или муниципальная помощь не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;
4) удовлетворить ходатайство и ввести ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной помощи.
Предоставление муниципальной помощи органами местного самоуправления должно осуществляется в целях указанных в ч. 1 ст. 19 Закона "О защите конкуренции" и в порядке установленном статьей 20 Закона "О защите конкуренции"
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона "О защите конкуренции" не является муниципальной помощью предоставление муниципального имущества по результатам торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.
Предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке в нарушении установленных антимонопольным законодательством оснований и порядка предоставления является запрещенной муниципальной помощью.
Следовательно, после вступления в действие Закона "О защите конкуренции" (26.10.2006) любое предоставление муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа либо без проведения торгов, является нарушением статей 15, 20 Закона "О защите конкуренции"
На основании изложенного Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу, что действия администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области, выразившиеся в предоставлении муниципальной помощи, посредством передачи муниципального имущества, расположенного по адресу: с. Перелюб, ул. Ленина, 96, комнаты 21, 22, 35, ООО "Росгосстрах" без получения предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения торгов нарушают ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 20 ФЗ "О защите конкуренции" поскольку влекут создание преимущественных условий деятельности для данного хозяйствующего субъекта и могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать администрацию Перелюбского муниципального района Саратовской области нарушившей ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
2. Выдать администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и принятии мер по возврату имущества, расположенного по адресу: с. Перелюб, ул. Ленина, 96, комнаты 21, 22, 35, переданного администрацией Перелюбского муниципального района Саратовской области ООО "Росгосстрах"
Председатель Комиссии: |
. <_> |
Члены Комиссии: |
. <_> |
|
. <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 9/0В (опубликовано 6 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016