Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 7 июня 2012 г.
Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 07 июня 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
< _>
< _>
< _>
Рассмотрев 0.06.2012 года дело N 03-03/06-2012, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Тивиком" (далее-ООО "Тивиком", ответчик, рекламораспространитель), по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее-Закон "О рекламе"),
в присутствии представителя ООО "Тивиком" < _> действующей по доверенности N 2/2012 от 16.03.2012 г.,
в отсутствие заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
юридическое лицо ООО "Тивиком" о времени и месте рассмотрения дела N 03-03/05-2012 извещено надлежащим образом, установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Бурятское УФАС России) поступило заявление физического лица (вх. N 1501 от 13.03.2012 г.), указывающее на нарушение ООО "Тивиком" требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" при распространении 15 февраля 2012 г. рекламы следующего содержания: "Если у Вас проблемы со слухом - не стесняйтесь использовать цифровые слуховые аппараты "Видекс". Они действительно компактные и не видны окружающим. Обращайтесь и мы Вам поможем. Клиника и лор-заболеваний "Аудиофарм".
Бурятским УФАС России в отношении ООО "Тивиком" проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой составлен акт N 3 от 10.05.2012 г.
В результате проверки установлено, что в соответствии с письмом Управления Росздравнадзора по Республике Бурятия от 03.05.2012 г. N 426 в инструкции по применению всех слуховых аппаратов указано, что слуховой аппарат может применяться только по назначению врача. Также из указанного письма следует, что в "Методическом руководстве по подбору и настройке слуховых аппаратов" под редакцией профессора Шматко Н.Д. определен ряд противопоказаний к слухопротезированию, таких как острые и воспалительные заболевания наружного и среднего уха: обострение хронического гнойного воспаления среднего уха, дерматиты и экземы наружного слухового прохода, при лабиринтах, при сохранении нормального слуха на одно ухо, при острых психических расстройствах.
12.05.2012 г. в отношении ООО "Тивиком" возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона "О рекламе", в соответствии с которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино-и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 05.06.2012 г.
Представитель ООО "Тивиком" заявила, что в представленном ООО "Тивиком" в рамках внеплановой проверки рекламном видеоролике в верхней части видеоролика присутствует информация: "Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста", поэтому в данной рекламе закон не нарушен, предложила Комиссии осуществить просмотр рекламного видеоролика.
Комиссия выслушав доводы представителя ответчика, осуществив просмотр рекламного видеоролика, изучив имеющиеся в материалах дела документы пришла к следующему выводу.
При анализе содержания статьи на соответствие понятию рекламы, закрепленном в действующем рекламном законодательстве, установлено, что согласно статье 3 Закона о рекламе реклама-это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Комиссией установлено, что информация соответствует понятию рекламы, при этом объектом рекламирования является-слуховой аппарат "Видекс", относящийся к изделиям медицинской техники.
При просмотре рекламного видеоролика установлено, что в рекламе имеется информация о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста и, следовательно, реклама соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
Комиссия руководствуясь пунктом 3.54.1 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, пунктом 3.46.3, 3.53.1 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
Рассмотрение дела N 03-03/06-2012 прекратить в связи с отсутствием факта нарушения законодательства РФ о рекламе в действиях ООО "Тивиком".
Решение может быть обжаловано в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.
Председатель Комиссии < _>
Члены Комиссии < _>
< _>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 7 июня 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016