Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
N 04-02/4801 (опубликовано 7 июня 2012 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
РЕШЕНИЕ
04 июня 2012 года
Сыктывкар
N 04-02/4801
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройземпроект" от 25.05.2012 (вх. от 28.05.2012 N 2922) на действия котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по ремонту покрытий полов в помещениях 28, 37 на 3 этаже здания МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 28" (извещение N 0107300000212000167 от 05.05.2012), далее - размещаемый заказ, запрос котировок,
при участии: <_> установила:
1. Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар", индивидуальный предприниматель <_> извещены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы представители Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", индивидуальный предприниматель <_> не явились, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "Стройземпроект" от 25.05.2012 (вх. от 28.05.2012 N 2922).
В жалобе указывается, что Администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" 21.05.2012 проводился запрос котировок.
От имени ООО "Стройземпроект" в форме электронного документа была подана котировочная заявка, подписанная электронной цифровой подписью директора по строительству <_>
Комиссия отклонила котировочную заявку, как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заявитель считает, что его котировочная заявка на участие в запросе котировок отклонена неправомерно и необоснованно.
Заявитель просит Коми УФАС России рассмотреть причину отклонения котировочной заявки.
Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар", муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 28" с доводами жалобы не согласны, изложили свои доводы в отзывах на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, заявителя, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Извещение о проведении запроса котировок N 0107300000212000167 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 05.05.2012 (далее - извещение о проведении запроса котировок).
Заказчиком размещения заказа является муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 28" (далее - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 28", заказчик).
Уполномоченным органом является Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация МО ГО "Сыктывкар", уполномоченный орган).
Предметом запроса котировок является выполнение работ по ремонту покрытий полов в помещениях 28, 37 на 3 этаже здания МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 28".
Начальная (максимальная) цена контракта: 385 532 (триста восемьдесят пять тысяч пятьсот тридцать два) рубля.
Источником финансирования заказа является субсидия на осуществление ремонта и приобретение основных средств, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания.
В соответствии с Постановлением Главы Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 30.01.2012 N 1/180 "О единых комиссиях по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования городского округа "Сыктывкар" создана Единая комиссия по размещению заказов (далее - комиссия).
3.2. В соответствии ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с ч.ч. 1 - 4 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
(см. текст в предыдущей редакции)
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
3.3. Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания по рассмотрению жалобы установлено следующее.
Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи котировочных заявок - 18.05.2012 10:00.
Котировочная заявка ООО "Стройземпроект" поступила а адрес уполномоченного органа в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью директора по строительству <_>
Уполномоченным органом в материалы жалобы представлена котировочная заявка ООО "Стройземпроект", на которой проставлен штамп входящей корреспонденции отдела муниципального заказа Управления экономики и анализа Администрации МО ГО "Сыктывкар", согласно которому заявка зарегистрирована уполномоченным органом 18.05.2012 в 09:54.
В 10:01 18.05.2012 по электронной почте в адрес уполномоченного органа поступила копия решения единственного участника общества с ограниченной ответственностью "Стройземпроект" от 29.12.2009 (далее - решение единственного участника ООО "Стройземпроект"), не подписанного электронной цифровой подписью.
В 10:03 18.05.2012 по электронной почте в адрес уполномоченного органа поступил аналогичный документ, который содержал электронную цифровую подпись директора по строительству <_>
Поскольку документ поступил позже окончания срока приема котировочных заявок, к рассмотрению котировочной комиссией он не был принят.
Согласно протоколу N 0107300000212000167-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок комиссией принято решение об отказе ООО "Стройземпроект" в допуске к участию в запросе котировок. В Сведениях о решении комиссии, являющихся приложением N 3 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0107300000212000167-1 от 21.05.2012, указана следующая причина отказа ООО "Стройземпроект" в допуске к участию в запросе котировок: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: заявка участника размещения заказа не соответствует следующим требованиям: (ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") - заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В составе котировочной заявки, поданной участником размещения заказа, отсутствует документ, подтверждающий полномочия <_> на подписание котировочной заявки от имени участника размещения заказа.
Как следует из письменных пояснений уполномоченного органа, формулировка "директор по строительству" подразумевает руководство одной отраслью компании, а не руководство компанией в целом. Кроме того, решение единственного участника ООО "Стройземпроект" подтверждает право подписи <_> только финансовых документов.
В материалы жалобы ООО "Стройземпроект" представлен Устав ООО "Стройземпроект" от 29.12.2009, согласно которому директор по строительству без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что в форме котировочной заявки, входящей в состав извещения о проведении запроса котировок, указано следующее: "в случае, если котировочная заявка подписана представителем, его полномочия подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством".
Однако извещение о проведении запроса котировок, в том числе форма котировочной заявки не устанавливают обязанность участников размещения заказа по предоставлению в составе котировочной заявки доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Непредоставление участником размещения заказа доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, в соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов не является причиной отклонения котировочной заявки.
Котировочная заявка ООО "Стройземпроект" содержит все сведения, установленные ст. 44 Закона о размещении заказов, и предложенная цена выполняемых работ не превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная заявка ООО "Стройземпроект" соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Следовательно, действия комиссии Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в части отказа в допуске к участию в запросе котировок N 0107300000212000167 от 05.05.2012 обществу с ограниченной ответственностью "Стройземпроект" противоречат требованиям ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что государственный контракт по запросу котировок не заключен.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройземпроект" от 25.05.2012 (вх. от 28.05.2012 N 2922) обоснованной.
2. Признать действия комиссии Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в части отказа в допуске к участию в запросе котировок N 0107300000212000167 от 05.05.2012 обществу с ограниченной ответственностью "Стройземпроект" противоречащими требованиям ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать комиссии Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Решить вопрос о привлечении членов комиссии к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
ПРЕДПИСАНИЕ
04 июня 2012 года
N 04-02/4801
Сыктывкар
об устранении нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> на основании своего решения от 04.06.2012 о нарушении Единой комиссией по размещению заказов Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (место нахождения: 167610, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по ремонту покрытий полов в помещениях 28, 37 на 3 этаже здания МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 28" (извещение N 0107300000212000167 от 05.05.2012) требований ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Единой комиссии по размещению заказов Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола N 0107300000212000167-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.05.2012.
2. Единой комиссии по размещению заказов Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 04-02/4801 (опубликовано 7 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016