Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 7 июня 2012 г. N 28/2012
Резолютивная часть решения оглашена "06" июня 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "07" июня 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Галанина О.В. - член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Мухин А.С. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В.- член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 06.06.2012 года дело N 28/2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации в рекламе ООО "Русское радио-Вологда" статьи 9 Федерального закона Российской Федерации 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
в присутствии представителей:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО "Русско радио-Вологда"- рекламораспространитель, представитель- ******* по доверенности от 17.05.2012 года;
- ИП Смирнова И.Р. - рекламодатель, паспорт: серия *******. установила:
в эфире радиостанции "Авто радио" от 12 марта 2012 г. была размещена реклама следующего содержания: "Внимание, акция! Попадите в Тройку! 3 года кафе "Каменный мост". Главный приз-сертификат на 30000 рублей. Что нужно сделать, чтобы получить Просто вкусно покушать в кафе Каменный мост на сумму от 1000 рублей, получить билет участника и выиграть. Подробности акции в кафе "Каменный мост". В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, сделан запрос в адрес ООО "Русское радио - Вологда", в ответ на который представлены документы, содержащие данные о признаках нарушения рекламного законодательства, а так же представлено письмо о том, что в текст даной рекламы внесены исправления, а именно указаны сроки акции.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама нарушает пункт 1 статьи 9 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе", рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии со статьей 9 названного Закона "О рекламе", сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
При этом данная статья содержит открытый перечень стимулирующих мероприятий, которым может являться любая мера, направленная на побуждение потребителей рекламы к каким-либо действиям.
Стимулирующими мероприятиями в смысле ст.9 Закона "О рекламе" являются лотерери, конкурсы и игры.
В соответствии с Федеральным законом "О лотареях" от 17 октября 2003 года, лотерея - это игра, которая проводится в соответствиии с договором и в которой одная сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будеи признана выигрывшей в соответствии с условиями лотереи. Акция, проводимая кафе "Каменный мост", представляет собой лотерею, право на участие в которой возникает с момента получения билета. Данный билет вручается при условии оплаты услуг кафе от одной тысячи рублей. Такое условие является стимулирующим фактором участия в лотереи.
Таким образом, акция "Кафе Каменный мост: попади в тройку", распространенная в эфире радиостанции "Авторадио", является стимулирующим мероприятием, а значит должна соответствовать требованиям ст. 9 ФЗ "О рекламе".
На основании пункта 1 статьи 9 Закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должен быть указан срок проведения такого мероприятия.
В данном тексте рекламы отсутствует какая - либо информация о сроках проведения указанной в рекламе акции.
Таким образом, в рекламе кафе "Каменный мост" нарушены требования пункта 1 статьи 9 Закона "О рекламе".
В силу части 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства российской Федерации.
Рекламодатель ИП Смирнова И.Р., рекламораспространитель ООО "Руское радио - Вологда", что подтверждается договором от 01 января 2012 года N б/н, счетом N362 от 09.03.2012 года, платежным поручением N217 от 13.04.2012 г.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение статьи 9 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу распространенную в эфире радиостанции "Авто радио" от 12 марта 2012 г. следующего содержания: "Внимание, акция! Попадите в Тройку! 3 года кафе "Каменный мост". Главный приз-сертификат на 30000 рублей. Что нужно сделать, чтобы получить Просто вкусно покушать в кафе Каменный мост на сумму от 1000 рублей, получить билет участника и выиграть. Подробности акции в кафе "Каменный мост"., ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 статьи 9 Закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения не выдавать, в связи с добровольным его устранением.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
В.П. Щепелин |
|
||||
|
_________________: |
|
О.В. Галанина |
|
||||
|
_________________: |
|
А.С. Мухин |
|
||||
|
|
_________________ |
: Ю.В.Турчина |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 7 июня 2012 г. N 28/2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016