Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 15 апреля 2014 г. N Т10-142/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,
Парунов Ю.Л. - ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор закупки, Организатор):
-Разборова Д.В. - представитель по доверенности б/н от 27.01.2014,
от ООО "Орелземпроект" (далее - Заявитель, Общество):
- Ильюшин А.А. - представитель по доверенности б/н от 01.02.2014,
в отсутствии представителя ОАО "Газпром газораспределение Белгород" (далее - Заказчик) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу, ООО "Орелземпроект" (вх. N 6604 от 07.04.2014) на действия Заказчика ОАО "Газпром газораспределение Белгород", Организатора закупки ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 22963, по отбору организации для выполнения работ, необходимых для оформления охранных зон газораспределительных сетей (далее - Запрос предложений), установила:
20 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликованы Извещение о проведении открытого запроса предложений N 22963, по отбору организации для выполнения работ, необходимых для оформления охранных зон газораспределительных сетей и документация указанных запросов предложений (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Белгород", утвержденное решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Белгород" Протоколом N 7 от 27.12.2013 г (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120000090.
Заявитель обжалует следующие действия Организатора:
Нарушение определенного Конкурсной документацией порядка оценки и сопоставления поданных на конкурс заявок, при оценке поданной Заявителем заявки по критериям: 1) Наличие у участника средств измерений; 2) Наличие у участника опыта выполнения аналогичных предмету договора работ.
Организатор с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО "Орелземпроект (вх. N 7395 от 14.04.2014).
Документы и сведения, представленные Организатором закупки и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО "Газпром газораспределение Белгород" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 1.2.12. Положения о закупках установлено, что организатором закупки является, в том числе юридическое лицо, привлеченное Заказчиком на основе гражданско-правового договора для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок. К указанному юридическому лицу относится Организатор закупки, который реализует полномочия по организации и проведению закупок на основании заключенного с Заказчиком Агентского договора NА/13/61 от 29.12.2012 (далее - Агентский договор).
Осуществление Заказчиком закупки способом проведения запроса предложений установлено в разделе 4 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого запроса предложений определен разделом 6 Положения о закупках.
В соответствии с п. 12 и п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с п.6.2.3. Положения о закупках в целях выявлении степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика Организатор с учетом предложений Инициатора закупки (структурного подразделения Заказчика заинтересованного в закупке) для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, которые указываются в документации о запросе предложений.
В п.6.2.3. Положения о закупках содержится перечень критериев, которые могут быть использованы для оценки и сопоставления заявок в запросе предложений. В соответствии с п.6.2.4. Положения в документации о запросе предложений могут быть указаны один или несколько критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений из числа перечисленных в п. 6.2.3 Положения о закупках, включая квалификацию участника запроса предложений и планируемых им к привлечению соисполнителей, в том числе деловая репутация, наличие опыта выполнения работ, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов.
Согласно п. 2.9.3. Документации определен порядок оценки Заявок на участие в Запросе предложений, в соответствии с которым оценка и сопоставление заявок на участие в Запросе предложений проводится членами Комиссии по подведению итогов Запроса предложений в строгом соответствии с критериями (п. 3.31 Информационной карты Запроса предложений) и порядком, предусмотренными Документацией о Запросе предложений (п. 3.32 Информационной карты Запроса предложений).
Согласно п.3.31 Документации при проведении запроса предложений заявки участников оцениваются по следующим критериям: цена закупки - весомость критерия 40%; квалификация участника - весомость критерия 60%.
В соответствии с разделом 2. п. 3.32 Документации установлен перечень подкритериев, по которым осуществляется оценка по критерию "Квалификация Участника", включающая оценку заявок участников по следующим подкритериям:
1) по наличию у Участника средств измерений, прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", необходимых для выполнения работ, когда для оценки участника путем присвоения соответствующего количества баллов используются представленные в письме о подаче Заявки на участие в закупке (по форме 1) сведения о количестве средств измерений, (показатель Кi), прошедших поверку (в ед.), которые должны быть подтверждены справкой Участника (по форме N 7) и копиями протоколов о поверке средств измерений.
2) По наличию опыта выполнения комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года, когда для оценки участника путем присвоения соответствующего количества баллов используются представленные в письме о подаче Заявки на участие в закупке (по форме 1) о количестве исполненных договоров, которые должны быть подтверждены справкой участника (по форме N 6) и копиями договоров и актами выполненных работ.
При этом в случае непредставления Участником в составе Заявки документов, подтверждающих указанные в Заявке сведения о Квалификации, такой Заявке присваивается "0" баллов по соответствующему показателю критерия.
Заявитель в составе Заявки на участие в запросе предложений представил, в том числе следующее: Письмо о подаче заявки (форма N 1) (далее - Письмо по форме 1), Справку об опыте выполнения аналогичных договоров (форма N 6) (далее - Справка по форме 6), Справку о материально-технических ресурсах (форма N 7) (далее - Справка по форме 7).
В Письме по форме 1 ООО "Орелземпроект" указало, что у Общества имеется 26 средств измерений, прошедших поверку, однако, в Справке по форме 7 содержатся данные о 22 единицах оборудования. При этом участник не представил документы, подтверждающие, что средства измерения, указанные в пп. 1, 5, 10 Справки по форме 7, прошли поверку.
Таким образом, сведения о количестве оборудования, указанные в Письме по форме 1, не соответствуют сведениям, содержащимся в Справке по форме 7, а также не подтверждены документами в соответствии с требованиями п. 3.32 Документации.
В Письме по форме 1 ООО "Орелземпроект" указало, что Обществом было исполнено 88 договоров по выполнению комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами, при этом, в Справке по форме 6 общее количество исполненных договоров на аналогичные работы/услуги за указанный период составляет 83 договора. При этом участником в составе заявки не представлены соответствующие копии договоров и актов выполненных работ, подтверждающие, что выполненные по указанному участником количеству договоров работы относятся к землеустроительным (кадастровым) работам под линейными объектами.
Таким образом, при проведении открытого конкурса Организатор закупки в соответствии с требованиями Закона N223-ФЗ осуществил оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые указаны в Документации о закупке.
При указанных обстоятельствах, в действиях Организатора закупки при проведении закупки нарушений Закона о закупках не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Орелземпроект" (вх. N 6604 от 07.04.2014) на действия Заказчика ОАО "Газпром газораспределение Белгород", Организатора закупки ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 22963, по отбору организации для выполнения работ, необходимых для оформления охранных зон газораспределительных сетей необоснованной.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
Ю.Л.Парунов
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2014 г. N Т10-142/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016