Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N Т03-147/14 (опубликовано 18 апреля 2014 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "АЙС", созданная приказом от 14.04.2014 N 132, в составе:
Председатель Комиссии:
Васильев Д.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;
Поленов А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии представителей:
организатора торгов Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятие дачного обслуживания "Пригородное" - Лебедевой Н.С. по доверенности,
заявителя ООО "АЙС" - Волковой Е.В. по доверенности,
в соответствии с ч. 16, ч. 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ООО "АЙС" (вх. N 6573 от 04.04.2014) на действия организатора торгов - Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия дачного обслуживания "Пригородное" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дач (извещение N 31400919710, далее - конкурс), установила:
Конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятие дачного обслуживания "Пригородное" утвержденным 04.06.2013 (далее - Положение о закупке), Конкурсной документацией на право заключения договора выполнение работ по капитальному ремонту дач (далее - Конкурсная документация).
Извещение N31400919710 о проведении конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.03.2014.
Дата и время окончания срока приема заявок 24.03.2014 в 11:00.
Начальная (максимальная) цена: 10 923 225 рублей 42 коп.
В жалобе обжалуется неразмещение на официальном сайте информации о закупке: в конкурсной документации отсутствует проектная документация, необходимая для окончательного определения объема и сроков осуществления выполнения работ участником, что, по его мнению, приводит к ущемлению его прав и законных интересов на участие в закупке в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Также в жалобе указано на нарушение порядка определения победителя, путем неустановления перечня документов, применяемых при оценке по установленным критериям, и на несогласие заявителя с определением победителя в связи с предложением заявителем наиболее выгодной цены и условий заключения договора.
Организатор торгов представил документы по конкурсу, заявки участников, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения организатора торгов, заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).
Техническое задание конкурсной документации содержит характеристики объекта ремонта, задачи ремонта, перечень и объем работ. Также в конкурсной документации установлен срок выполнения работ: "не более 90 дней с даты заключения договора."
Таким образом довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации документов и сведений, позволяющих определить объем, вид работ и сроки выполнения работ, необходимые для подготовки конкурсного предложения, не подтвержден.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В п. 11 части 2 (специальная) конкурсной документации установлены критерии определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе. Так, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по бальной системе оценки в соответствии с критериями, в том числе п.п. 2 - Квалификация участника конкурса. Данный критерий содержит показатель "Деловая репутация участника конкурса", который, согласно конкурсной документации, рассчитывается в соответствии с оценкой Гудвилла, по предложенной формуле. Также в конкурсной документации указано, что информация по показателю "Деловая репутация участника конкурса" предоставляется в свободной форме по усмотрению участника размещения заказа.
На запрос о разъяснении конкурсной документации по означенному показателю организатором торгов был представлен ответ, в котором указано, что не предоставление в составе заявки сведений "по оценке Гудвилла" не будет являться причиной для отклонения заявки на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, показатель "Деловая репутация участника конкурса", рассчитанный в соответствии с оценкой Гудвилла, является одним из критериев оценки участников конкурса. Непредставление показателя не дает право организатору торгов отказать в допуске участнику подавшему заявку. При этом, наличие данного критерия не препятствует участнику конкурса не представлять его вовсе, либо представить сведения о деловой репутации, рассчитанные самостоятельно в соответствии с оценкой Гудвилла, в свободной форме по усмотрению участника конкурса.
На основании изложенного, в действиях организатора торгов Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятие дачного обслуживания "Пригородное" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дач не выявлено нарушения процедуры торгов и определения победителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "АЙС" необоснованной.
Председатель Комиссии Д.В. Васильев
Члены Комиссии Е.И. Асташенкова
А.В. Поленов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N Т03-147/14 (опубликовано 18 апреля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016