Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 21 мая 2015 г. N 5-05/60-2015
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федерального управления автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства":
<_> - представителя по доверенности от 26.02.2015 N юр-43/15;
со стороны ООО "Самаратрансстрой":
<_> - представителя по доверенности от 20.05.2015;
<_> - представителя по доверенности от 20.05.2015;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Самаратрансстрой" (Максима Горького ул., д. 119, ком. 10, г. Самара, 443099) (далее - ООО "Самаратрансстрой", Заявитель) на действия Единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федерального управления автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по - -р^^угу федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) на участке км 52+000 - км 72+000 в Самарской области" (извещение N 0355100004515000083 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.04.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
15 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО "Самаратрансстрой" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федерального управления автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза
Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) на участке км 52+000 - км 72+000 в Самарской области" (извещение N 0355100004515000083 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.04.2015) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, Единой комиссией уполномоченного учреждения допущены нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в результате нарушения порядка определения победителя электронного аукциона, а именно - необоснованного отклонения заявки ООО "Самаратрансстрой" от участия в электронном аукционе.
В жалобе указано, что отказ государственного заказчика был аргументирован несоответствием конкретных показателей значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
Битумы нефтяные дорожные БНД 60/90: индекс пенетрации не соответствует ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия";
Битумы нефтяные дорожные БНД 60/90 (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона тип Б марка I): индекс пенетрации не соответствует ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 19.05.2015 N 5/113, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, а также пояснил, что индекс пенетрации в рассматриваемом случае рассчитывается по формуле, указанной в приложении N 2 примечания ГОСТ 22245-90.
Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 16 часов 30 минут 21 мая 2015 года.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения сторон, учитывая результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
20.04.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза
Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) на участке км 52+000 - км 72+000 в Самарской области" N 0355100004515000083 (далее - извещение), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 933 951,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2015 N 0355100004515000082-1 для участия в электронном аукционе было подано 2 заявки, при этом допущен к участию в аукционе 1 участник закупки, отказано в допуске к участию в электронном аукционе 1 участнику закупки, в том числе, подателю жалобы (ООО "Самаратрансстрой", заявка N 2).
В качестве основания для признания заявки ООО "Самаратрансстрой" (заявка N 2) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, и отказа в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2015 указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине не соответствия представленных в заявке конкретных показателей, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Приложением N 4 к Документации об электронном аукционе заказчик
устанавливает требование к индексу пенетрации для битумов нефтяных дорожных БНД 60/90 (пункт 1 и 5 Приложения N 4): индекс пенетрации от -1,0 до +1,0.
Также, по требованию заказчика показатели битумов нефтяных дорожных БНД 60/90 должны быть в строгом соответствии с ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия", письмом Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации N ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 "О внесении изменений и дополнений в техническую документацию", ГОСТ 11501-78 (СТ СЭВ 3658-82) "Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникновения иглы".
В соответствии с ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия", в таблице определения индекса пенетрации битума (Приложение N 2, таблица 3 ГОСТа 22245-90) при показателях: глубина проникновения иглы, 0,1 мм при 25°С - 85, температура размягчения по кольцу и шару, °С - 49 - индекс пенетрации -0,1.
Согласно указанному ГОСТ 2245-90 в случае промежуточного значения глубины иглы при 25°С индекс пенетрации определяют интерполяцией или по формуле.
В тоже время таблица N 3 Приложения N 2 содержит значение глубины проникновения иглы 0,1 мм при 25°С - 85.
В связи с изложенным данный показатель нельзя отнести к промежуточному.
Таким образом, довод Заказчика о необходимости расчета указанного индекса по формуле отклонен Комиссией Управления.
Согласно письму Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации N ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 "О внесении изменений и дополнений в техническую документацию", в таблице 2.1 "Физико-механические свойства битумов, применяемых для устройства верхних слоев асфальтобетонных покрытий" индекс пенетрации должен быть от -1,0 до +1,0.
Заявка ООО "Самаратрансстрой" в первой части заявки на участие в электронном аукционе в конкретных показателях материалов, применяемых при выполнении работ, в пункте 1 "Битумы нефтяные дорожные БНД 60/90" и пункте 5 "Битумы нефтяные дорожные БНД 60/90 (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона тип Б марка I)" указало индекс пенетрации -0,1.
Таким образом, заявка ООО "Самаратрансстрой" соответствует требованиям ГОСТ и письму Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации N ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 "О внесении изменений и дополнений в техническую документацию", установленным в приложении N 4 к Документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2015 N 0355100004515000082-1 заявка с защищенным номером 2
(ООО "Самаратрансстрой") отклонена.
Комиссия Управления считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Самаратрансстрой" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации о конкретных показателях указанных в первой части заявки участника требованиям аукционной документации, является неправомерным.
Единая комиссия государственного заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Самаратрансстрой", нарушила пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Самаратрансстрой" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федерального управления автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) на участке км 72+000 - км 93+000 в Самарской области" (извещение N 0355100004515000082 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.04.2015) обоснованной.
Признать Единую комиссию государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федерального управления автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Выдать Единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федерального управления автомобильных дорог "Большая Волга"
Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2015 N 0355100004515000083-1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.05.2015 N 0355100004515000083-3 и повторном проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Выдать оператору электронной торговой площадки предписание об обеспечении возможности исполнения пункта 3 настоящего решения.
Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении уполномоченному лицу Управления.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 21 мая 2015 г. N 5-05/60-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016