Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 7 июня 2012 г. N 143
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии ".":
в присутствии:
представителей ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ";
В отсутствие надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, индивидуального предпринимателя Шидловской Т.Д.;
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения индивидуального предпринимателя Шидловской Т.Д. на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса по заявке ГБУЗ "Новозыбковская центральная районная больница" N 0127200000212000854 (на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен), установила:
05.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области по заявке ГБУЗ "Новозыбковская центральная районная больница" размещены извещение (N0127200000212000854) и документация об отрытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса по заявке ГБУЗ "Новозыбковская центральная районная больница" (далее открытый аукцион в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме по капитальному ремонту хирургического корпуса по заявке ГБУЗ "Новозыбковская центральная районная больница" утверждена главным врачом ГБУЗ "Новозыбковская центральная районная больница"
Заявитель не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Шидловской Т.Д. по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: заявка не содержит полной характеристики товара по п. 282 Локальной сметы N1.
При обозрении заявок участников размещения заказа не установлен порядковый номер заявке участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Шидловской Т.Д.
По основанию "несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94, требованиям документации об аукционе в электронной форме и п. 14 информационной карты открытого аукциона в электронной форме (не полная характеристика п. 282 Локальная смета N1) принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа под N7, N9, N10.
При рассмотрении жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения ГБУЗ "Новозыбковская центральная районная больница" на жалобу индивидуального предпринимателя Шидловской Т.Д. (вх. N2814 от 07.06.2012 года).
Заслушав пояснения представителя заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа под N7, N9, N10 по основанию, указанному в протоколе N0127200000212000854 от 30.05.2012 г., а именно "несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94, требованиям документации об аукционе в электронной форме и п. 14 информационной карты открытого аукциона в электронной форме (не полная характеристика п. 282 Локальная смета N1".
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичное требование указано в п.12 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом размещаемого заказа является выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса по заявке ГБУЗ "Новозыбковская центральная районная больница", для выполнения данных работ используется товар. Локальный сметный расчет N1 на капитальный ремонт хирургического корпуса ГБУЗ "Новозыбковская центральная районная больница", являющийся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, содержит требования к характеристикам материалов, используемых для выполнения работ.
Пунктом 282 Локального сметного расчета N1 на капитальный ремонт хирургического корпуса ГБУЗ "Новозыбковская центральная районная больница" предусмотрено, что потребностью заказчика являются умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с кронштейнами, сифоном, бутылочным латунным выпуском, полукруглые со скрытыми установочными поверхностями без спинки, размером 600х560х150.
При обозрении заявок участников размещения заказа под N7, N9, N10 комиссией Брянского УФАС России установлено, что первая часть заявки данных участников размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как:
- В первой части заявки участника размещения под N7 по данной позиции указаны лишь умывальники фарфоровые с кронштейнами, сифоном, бутылочным латунным выпуском, полукруглые со скрытыми установочными поверхностями без спинки, размером 600х560х150.
- В первой части заявки участника размещения под N9 по данной позиции указаны лишь умывальники полуфарфоровые с кронштейнами, сифоном, бутылочным латунным выпуском, полукруглые со скрытыми установочными поверхностями без спинки, размером 600х560х150.
- В первой части заявки участника размещения под N10 по данной позиции указаны лишь умывальники полуфарфоровые с кронштейнами, сифоном, бутылочным латунным выпуском, полукруглые со скрытыми установочными поверхностями без спинки, размером 600х560х150.
Таким образом, поскольку первая часть заявок участников размещения заказа под N7, N9, N10 не содержит в полном объеме конкретных показателей используемого материала, (умывальников фарфоровых и полуфарфоровых), то оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме данных участников размещения заказа у единой уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось.
2. Заказчиком ГБУЗ "Новозыбковская центральная районная больница" нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в смете заказчика содержится указание на конкретные наименования производителей товара, а именно: "краска акриловая гладкие для внутренних работ КА-23 люкс цветная", указывает на товар конкретного производителя ЗАО ЛКМ "Камбий", "устройство защитного отключения серии: 2P25А" указывает на товар конкретного производителя Legrand, Франция. Данное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, т.к. установлено, что ни одному участнику размещения заказ не отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по такому основанию.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Шидловской Т.Д. на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса по заявке ГБУЗ "Новозыбковская центральная районная больница" необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Новозыбковская Центральная районная больница" нарушения требований ч.1 ст. 41.6, ч.3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 июня 2012 г. N 143
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016