Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. - руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
Каргиной О.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <_> - представителя ГУ КРОФСС, по доверенности, председателя единой комиссии ГУ КРОФСС,
рассмотрев дело N 174/З-2012, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией ГУ КРОФСС законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
25.05.2012 г. в адрес Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "МедКонтракт" на действия единой комиссии ГУ КРОФСС при проведении открытого аукциона в электронной форме N0239100000312000170 на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2012 году технических средств реабилитации - кресел-колясок с ручным приводом для лиц с большим весом.
30.05.2012 г. указанная жалоба была направлена в адрес Кемеровского УФАС России по подведомственности для рассмотрения по существу.
Заявитель считает, что решение единой комиссии об отказе ООО "МедКонтракт" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку указанная заявка была оформлена в соответствии с положениями аукционной документации.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N0239100000312000170 на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2012 году технических средств реабилитации - кресел-колясок с ручным приводом для лиц с большим весом Кемеровским УФАС России установлено:
14.05.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.g ov.ru/ заказчиком - ГУ КРОФСС было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0239100000312000170 на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2012 году технических средств реабилитации - кресел-колясок с ручным приводом для лиц с большим весом и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано две аукционные заявки.
24.05.2012 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <_> заместителя председателя <_> членов комиссии <_> <_> <_> секретаря комиссии <_> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим аукционные заявки, исходя из следующего:
- в составе заявки N2720082 были представлены показатели товара, не соответствующие требованиям аукционной документации, а также отсутствовали конкретные показатели товара, установленные документацией об аукционе;
- в составе заявки N2743884 были представлены показатели товара, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол N132/12-ЭА/1 от 24.05.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в пункте 4.2 аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме N0239100000312000170, были установлены заказчиком в разделе 3 "Техническое задание на поставку инвалидам в 2012 году технических средств реабилитации - кресел-колясок с ручным приводом для лиц с большим весом".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Анализ первой части заявки участника размещения заказа N2720082 (ООО "МедКонтракт"), проведенный Комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что в заявке было указано, в том числе:
- ширина сиденья кресла-коляски - 550 мм;
- подножки: съемные или откидные, регулируемые по высоте.
Таким образом, данным участником размещения заказа были предложены различные варианты подножек кресел-колясок, вследствие чего в заявке отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям аукционной документации.
Кроме того в техническом задании аукционной документации заказчиком был установлен диапазон ширины сиденья кресла-коляски - от 450 до 550 мм, вследствие чего участниками размещения заказа могла быть предложена ширина сиденья менее 550 мм.
Указание в первой части заявки N2720082 ширины сиденья кресла-коляски 550 мм не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, решение единой комиссии ГУ КРОФСС об отказе участнику размещения заказа N2684888 (ООО "МедКонтракт") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N0239100000312000169 является обоснованным.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "МедКонтракт" на действия единой комиссии ГУ КРОФСС при проведении открытого аукциона в электронной форме N0239100000312000170 на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2012 году технических средств реабилитации - кресел-колясок с ручным приводом для лиц с большим весом необоснованной.
2. Производство по делу N174/З-2012 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии С.А. Унтеров
Е.Е. Михалева
О.А. Каргин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 июня 2012 г. N 08.06.2012 08/5116
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016